Серия «Вооружение»

Валить иль не валить?

Валить иль не валить? Политика, Новости, Спецоперация, Военное Обозрение, Судьба, Проблема, Черное море, Беспилотник, Разведка, Авиация, Военная техника, Спутники, Система, НАТО, Корабль, Ущерб, Граница, Ракета, Россия, Негатив, Длиннопост

Быть или не быть, вот в чем вопрос.

Достойно ль

Смиряться под ударами судьбы,

Иль надо оказать сопротивленье

И в смертной схватке с целым морем бед

Покончить с ними?

(В. Шекспир, перевод Б. Пастернака)


А вот действительно, вопрос… Только в наше время звучит он несколько иначе: валить или не валить? Вопрос в том, кого…

Здесь надо все хорошо продумать, если не хотим бахнуться в очередной замкнутый круг.

Проблема: у нас Черное море чем-то похоже на помойку, только не под, а над волнами. Какого там только не летает, что только не ошивается. Причем, реально с деловым видом и не совсем красивыми задачами.

Валить иль не валить? Политика, Новости, Спецоперация, Военное Обозрение, Судьба, Проблема, Черное море, Беспилотник, Разведка, Авиация, Военная техника, Спутники, Система, НАТО, Корабль, Ущерб, Граница, Ракета, Россия, Негатив, Длиннопост

На самом деле, прилеты по кораблям в различных портах, весьма точные попадания по НПЗ и прочей инфраструктуре вплоть до РЛС дальнего наблюдения «Воронеж» - это не просто так. Большие расстояния требуют больших точностей, а значит – корректировки, и не как в старые добрые времена, а с применением современных средств целеуказания.

Например таких, как стратегические разведывательные беспилотники, способные выдавать корректировки курсов ракетам и целеуказания ничуть не хуже спутников. Да и в целом, работа таких беспилотников-ретрансляторов не менее, а даже местами более эффективна, чем работа спутников. Спутник, в отличие от БПЛА, не заставишь висеть в определенном квадрате, это понятно.

Инерциальная система отсчета на ракете или ином средстве доставке боеголовки, конечно, дело хорошее, да вот проблема – не очень точное. С одной стороны, когда надо 500-кг зарядом по заводу засветить – это, конечно, просто. А вот такая цель, скажем, как корабль, которая перемещается в трех измерениях (вверх и вниз, вперед и назад) даже стоя на якоре, требует более пристального внимания.

Но, как показывает практика, нет ничего невозможного.

Валить иль не валить? Политика, Новости, Спецоперация, Военное Обозрение, Судьба, Проблема, Черное море, Беспилотник, Разведка, Авиация, Военная техника, Спутники, Система, НАТО, Корабль, Ущерб, Граница, Ракета, Россия, Негатив, Длиннопост

Основная проблема весьма точных попаданий кроется, на мой взгляд, в наличии беспилотников-ретрансляторов, корректирующих полет ракет всех типов, от «Нептунов» до ATACAMS.

Валить иль не валить? Политика, Новости, Спецоперация, Военное Обозрение, Судьба, Проблема, Черное море, Беспилотник, Разведка, Авиация, Военная техника, Спутники, Система, НАТО, Корабль, Ущерб, Граница, Ракета, Россия, Негатив, Длиннопост

Что можно сделать для того, чтобы решить эту проблему?

Самое простое – признать или сделать акваторию Черного моря бесполетной зоной. Это совершенно разные понятия.

Признать бесполетную зону над Черным морем сложно. Чтобы оттуда исчезли все разведывательные беспилотники, это весьма непросто, все страны-участницы в регионе должны как бы признать необходимость данного действия и одобрить введение этой самой бесполетной зоны. Можно на уровне ООН, а можно и коллегиально. Так скажем, устроить междусобойчик и договориться. Естественно, не просто так.

Однако если мы посмотрим на карту Черноморского региона, то увидим, что кроме России и Украины, являющимися участниками военного конфликта, все остальные являются участниками блока НАТО. Болгария, Турция, Румыния. Ах, да, есть еще Грузия. Но у кого-то есть сомнения в том, что грузинскому правительству на все эти перипетии, мягко говоря, плевать, и оно поступит так, как ему подскажут свыше?

Ну а то, что страны НАТО, поддерживающие киевский режим, никогда не пойдут на одобрение бесполетной зоны, это понятно.

Второй вариант – это устроить бесполетную зону самим.

Для этого в принципе есть все: авиация флота, авиация ВКС, корабли, зенитные комплексы на берегу. Последние, правда, особенной роли не сыграют, потому что основные маршруты полетов БПЛА проходят явно вне зоны действия береговых ЗРК. Только старейшие С-200 да новейшие С-400 могут достигнуть целей на расстоянии 250 км, скажем, от Севастополя. Все остальные – увы.

Не самое большое расстояние. Фрегат с теми же С-300Ф был бы более полезен, но… Фрегат должен быть в определенном районе, не опасаясь воздействий со стороны противника.

Впрочем, учитывая, что практически все потери Черноморский флот понес на своих базах, в далеком море появление украинских безэкипажных катеров несколько проблематично, потому что их туда необходимо доставить. Значит, нужны корабли, которые тоже неплохо отслеживаются и поражаются.

Отследить такой корабль для нормального флота несложно. С авиацией – тем более. Но есть проблема несколько иного плана, она называется «нейтральные воды».

Тут все четко, ясно и понятно. Естественно, что все эти тяжелые беспилотники, которые могут часами висеть в заданном районе, они и висят. И наводят ракеты и БЭКи украинской армии на цели. Но летают они исключительно в нейтральных водах, над которыми, ожидаемо, находятся и нейтральные небеса.

Валить иль не валить? Политика, Новости, Спецоперация, Военное Обозрение, Судьба, Проблема, Черное море, Беспилотник, Разведка, Авиация, Военная техника, Спутники, Система, НАТО, Корабль, Ущерб, Граница, Ракета, Россия, Негатив, Длиннопост

И тут в дело вступает международное право, которое запрещает закрывать на продолжительное время воздушное пространство без необходимости. Вообще там все очень сильно размыто, как положено в дипломатии, понять, что есть «продолжительное время» и как его измерить в стандартных единицах непросто. Можно закрыть воздушное пространство района на период военных манёвров или ликвидации чрезвычайных ситуаций, но опять же, как это выразить в часах/сутках?

Ну и на самом деле, бесполетная зона надолго не вводится. В 2011 году в Ливии ввели всего на полгода, чего с лихвой хватило для того, чтобы разнести страну вдребезги, убить правителя и устроить хаос гражданской войны.

Кстати, пример Ливии можно продолжить: в 2018 году была объявлена бесполетная зона на юге страны во время наступления ЛНА (Ливийская национальная армия), в 2019 году на 10 дней остановили полеты, когда ЛНА брала под контроль нефтяные месторождения, плюс еще на 14 дней в 2019 году во время наступления в Западной Ливии.

Неплохой инструмент получения преимущества, надо сказать.

В нашем случае все длится уже два с половиной года и как-то окончания не видать. Поэтому вариант с легальным политическим введением бесполетной зоны – он ни о чем. Несмотря на практику. В мире есть постоянно действующая бесполетная зона в Тихом океане, в районе, куда роняют отслужившее свое спутники и космические корабли. Но Тихий океан и без того не популярное место для полетов.

Но Черное море – это весьма оживленный перекресток и вводить там ограничения на столь длительное время – так себе идея.

Валить иль не валить? Политика, Новости, Спецоперация, Военное Обозрение, Судьба, Проблема, Черное море, Беспилотник, Разведка, Авиация, Военная техника, Спутники, Система, НАТО, Корабль, Ущерб, Граница, Ракета, Россия, Негатив, Длиннопост

Но если отправить туда самолеты… Это будет несколько проще, чем с кораблями, и не менее эффективно. Беспилотники должны будут начать падать в волны Черного моря как… как осенние листья. При условии, что эти БПЛА будут обнаружены. Учитывая, что даже у старых флотских Су-27 радары вполне себе, обнаружат. И уронят.

Валить иль не валить? Политика, Новости, Спецоперация, Военное Обозрение, Судьба, Проблема, Черное море, Беспилотник, Разведка, Авиация, Военная техника, Спутники, Система, НАТО, Корабль, Ущерб, Граница, Ракета, Россия, Негатив, Длиннопост

Конечно, это не панацея, уничтожение БПЛА при помощи самолетов. Чуть хуже, но беспилотники будут работать из воздушного пространства стран-участниц НАТО, например, Румынии или Болгарии. И все эти MQ-9 Reaper и RQ-4B Global Hawk продолжат наносить ущерб интересам России в регионе, наводя ракеты и беспилотники на Крым и Краснодарский край.

Что получается?

Политическим путем Россия не сможет «продавить» вопрос о бесполетной зоне никаким образом. Вариант устроить бесполетную зону самостоятельно более реален, но… Как на это посмотрят «партнеры»? Разве можно вот так запросто поднять самолеты и сбить к чертовой матери «Жнецов»?

«Подержите наш шахи халиб», сказали хуситы и сбили уже 5 штук MQ-9 Reaper. Каждый стоимостью 30 миллионов долларов. То есть, всего наколотили на 150 миллионов. И ничего им за это не было. Равно как и за раскуроченные ракетами корабли.

Валить иль не валить? Политика, Новости, Спецоперация, Военное Обозрение, Судьба, Проблема, Черное море, Беспилотник, Разведка, Авиация, Военная техника, Спутники, Система, НАТО, Корабль, Ущерб, Граница, Ракета, Россия, Негатив, Длиннопост

Есть, с кого брать пример.

Конечно, поступать так, как делают мужики из Йемена – это круто. Мы для начала могли бы просто известить руководство НАТО, что принято четкое политическое решение – сбивать все без исключения беспилотники, которые могут представлять угрозу для безопасности России.

RQ-4B Global Hawk, оборудованный системой HISAR с радаром SAR/MTI хорошо «видит» на 400 километров, поэтому спокойно может просматривать необходимую территорию из нейтральных черноморских вод, да еще и за пределами действия российских зенитных комплексов. Поэтому ни к чему вести глупые разговоры об «отодвигании границ полетной зоны» и все такое. Проходили.

Сбить американский беспилотник в нейтральных водах – это не то чтобы casus belli, но думать надо. С одной стороны, как-то Йемену войну не объявили, с другой – такое дело тонкое, эти границы… Чуть влево или вправо – одного же «Жнеца» наши сбили, когда он не пойми чем у границы занимался. Или даже вроде бы что-то там нарушил…

Валить иль не валить? Политика, Новости, Спецоперация, Военное Обозрение, Судьба, Проблема, Черное море, Беспилотник, Разведка, Авиация, Военная техника, Спутники, Система, НАТО, Корабль, Ущерб, Граница, Ракета, Россия, Негатив, Длиннопост

Вообще, наконец, можно было бы провести настоящую «красную линию» и вдоль нее сшибать беспилотники, пока там, за океаном, наконец не дойдет, что это дело – себе дороже. В конце концов, мы что, хуже хуситов? Мы лучше. Потому можем сбить не одного «Жнеца», а десяток.

В конце концов, все эти международные документы и уставы – ничего не стоящая бумага. Последние приколы с Международным уголовным судом – лучший тому пример. На одних можно ордера выписывать, а у других иммунитет, потому что они вроде как на стороне сил добра. Ну так себе подход, хотя Нетаньяху должен в принципе гордиться, что его в один ряд с Путиным поставили и ордер выписали. Это теперь как в старые времена на «Миротворец» попасть было. Почетно и престижно, значит, делом человек занимался. Вот и ордер от МУС тоже что-то такое.

Фактически, многие страны НАТО уже являются участниками конфликта между Украиной и Россией, а потому работа американских БПЛА, наводящих ракеты и БЭКи на Крым и Краснодарский край – это такой же акт агрессии против России. И ликвидация таких беспилотников совершенно не станет поводом к войне, так как наведение ракет на российские города – ничуть не меньший повод.

Не для войны, для сбития БПЛА.

Нейтральные воды Черного моря – сложное место. Да, у нас не так много кораблей осталось, чтобы изобразить перекрытие районов, хотя можно было бы перебросить с Балтики подкрепление. Но есть авиация, которая могла бы стать не щитом, но мечом, точнее, метлой, которая выметет все эти беспилотники, действительно мешающие нам.

Вопрос исключительно в принятии соответствующих решений и отдании соответствующих приказов.

Источник:

https://topwar.ru/243156-valit-il-ne-valit.html

Показать полностью 8

Показаны кадры поражения управляемым снарядом «Краснополь» очередного танка Abrams ВСУ

Показаны кадры поражения управляемым снарядом «Краснополь» очередного танка Abrams ВСУ Политика, Новости, Спецоперация, Военное Обозрение, Артиллерия, Танки, Вооружение, Военная техника, Абрамс, Авдеевка, Краснополь, Снаряд, Гаубица, Боеприпасы, Вооруженные силы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Украинские военные лишились еще одной дефицитной западной бронемашины. Сообщается, что наши артиллеристы уничтожили очередной американский тяжелый (в прямом смысле слова, танк весит более 60 тонн) основной боевой танк (ОБТ) M1 Abrams. Машина была обнаружена средствами аэроразведки ВС РФ, после чего по ней ударил высокоточный корректируемый артиллерийский боеприпас «Краснополь». Ранее этим же снарядом в начале мая был подбит другой «Абрамс», о чем тогда сообщило российское Минобороны.

Всего США поставили Киеву 31 «Абрамс», причем сделали это осенью прошлого года, когда уже стало очевидно, что хваленое контрнаступление ВСУ, в котором было уничтожено немало натовской бронетехники, окончательно провалилось. Из танков наши подбили различными средствами поражения более всего немецких «Леопардов».

Американские ОБТ долгое время не появлялись на передовой. Первый M1 Abrams был подбит неподалеку от уже освобожденной к тому времени Авдеевки в районе Бердычей в конце февраля этого года. Известно, что танк принадлежал 47-й бригаде ВСУ «Магура». Российские бойцы подбили его с помощью беспилотника-камикадзе, после чего добили из ручного гранатомета. Один из американских ОБТ взят в качестве трофея и с начала мая доступен для осмотра всеми желающими на Поклонной горе в Москве, где выставлены образцы и другой западной бронетехники.

Российская пресса сообщает, что наши военные инженеры внимательно изучили все трофейные образцы натовской бронетехники. Ничего особо нового там обнаружено не было. Тем более что США, вопреки более ранним обещаниям, передали Киеву танки Abrams в модификации M1 образца 80-х годов прошлого века, а не более современные M2. Да еще предварительно сняли с машин все, что могло действительно представлять интерес для наших военных.

По последним данным, всего бойцы ВС РФ разными средствами поражения, включая недорогие FPV-дроны, полностью уничтожили и повредили в различной степени примерно семь американских танков (пять эпизодов подтверждены точно по состоянию на конец прошлого месяца). Этот «Абрамс», получается, стал восьмым.

Показаны кадры поражения управляемым снарядом «Краснополь» очередного танка Abrams ВСУ Политика, Новости, Спецоперация, Военное Обозрение, Артиллерия, Танки, Вооружение, Военная техника, Абрамс, Авдеевка, Краснополь, Снаряд, Гаубица, Боеприпасы, Вооруженные силы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Кадры его поражения высокоточным снарядом «Краснополь» сняты с большого удаления, но даже по ним можно предположить, что после попадания сдетонировал боекомплект. Так что этот танк, скорее всего, восстановлению уже не подлежит. Российские источники уточняют, что очередной ОБТ, переданный ВСУ Штатами, был поражен накануне артиллеристами 41-й армии группировки войск «Центр» ВС РФ («Отважные») и вновь в ходе наступления на Авдеевском направлении.

Показаны кадры поражения управляемым снарядом «Краснополь» очередного танка Abrams ВСУ Политика, Новости, Спецоперация, Военное Обозрение, Артиллерия, Танки, Вооружение, Военная техника, Абрамс, Авдеевка, Краснополь, Снаряд, Гаубица, Боеприпасы, Вооруженные силы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Высокоточные корректируемые артиллерийские снаряды «Краснополь» калибра 152 или 155 мм были разработаны тульскими оружейниками еще в середине 1980-х годов. Снаряд с полуактивной лазерной головкой самонаведения предназначен для поражения неподвижных и движущихся бронированных и небронированных целей, а также инженерных сооружений на расстоянии до 25 км, причем с первого выстрела. Однако тогда этот боеприпас выпускался малыми партиями, отношение к нему у артиллеристов было весьма скептическим. Так за весь период многолетней антитеррористической борьбы на Северном Кавказе его не применяли ни разу. Все изменилось с началом спецоперации.

Реальные бои с равным противником сразу показали все неоспоримые преимущества «Краснополя» уже в первые месяцы СВО. Сейчас предприятия российского ВПК значительно нарастили выпуск этих боеприпасов. Что примечательно, натовский калибр 155-мм позволяет применять эти снаряды и из трофейных орудий, тех же американских гаубиц М777 или французских САУ Caesar. Правда, о подобных случаях пока ничего неизвестно.

Источник:

https://topwar.ru/243331-pokazany-kadry-porazhenija-upravljaemym-snarjadom-krasnopol-ocherednogo-tanka-abrams-vsu.html

Показать полностью 2 1

Живи быстро, умри молодым, оставь красивый труп

Живи быстро, умри молодым, оставь красивый труп Политика, Военная техника, Вооружение, Военное Обозрение, Украина, Самолет, F-16, ВВС, НАТО, Пилот, Авиация, Су-35, Миг-29, Су-27, ЗРК С-300, ЗРК С-400, Длиннопост

Если вы смотрели классику в виде фильма «Касабланка», то вы знаете, кто такой Хэмфри Богарт. Если вы знаете, кто такой Хэмфри Богарт (если что – лучший киноактер за всю историю по версии американского института киноискусства), то можете знать фильм «Стучи в любую дверь», из которого и вышла эта фраза, ставшая этаким девизом весьма известных личностей, таких, как Сид Вишес, Дженнис Джоплин, Джимми Хендрикс, Джим Моррисон, Курт Кобейн и так далее.

А причем здесь «Боевой сокол» F-16, который вот-вот должен оказаться в небе Украины?

Ну вообще они, «соколы», уже там. Наши локаторщики их уже неоднократно видели на своих экранах, в центральной части страны. Пока что маскируются среди вылетов МиГ-29 и Су-27, которых отмечается на удивление много, то ли кто-то еще поделился, то ли реально подлатали свои и берегли именно на этот случай.

В принципе, удивляться не стоит. Обещали же, что первые F-16 прибудут в распоряжение ВСУ где-то в июне этого года? Обещали. И, кстати, не первый раз уже на Западе играют эту репризу, когда о поставках какого-либо оружия официально заявляют через пару-тройку дней после того, как оно уже вовсю применяется в боях. Этакое «Ах, да, мы поставили это».

Потому наличию F-16 в небе Украины совсем не удивлюсь, более того, уверен, что в кабинах самолетов сидят совсем не украинцы. Ну просто потому, что надо не пиар гонять, а делом заниматься. А после полугодового обучения украинские летчики – простите, это как в плохие времена после 4 часов налета в аэроклубе за штурвал «Яка» садиться.

Ну вы все поняли аналогию.

Потому, есть такая уверенность, что в эфире там не украинский язык, а что-то другое. И на аэродромах тоже, потому что научить опытного летчика летать по аналогиям его службы – это одно, а вот с техниками и инженерами, особенно по радиоэлектронике, простите, все по Станиславскому. То есть, не верится совершенно. Не украинцы там шуруют, готовя «соколов» к полетам.

В общем, прямо хочется еще и песенку процитировать: «Куда вас, сударь, к черту, занесло?»

Живи быстро, умри молодым, оставь красивый труп Политика, Военная техника, Вооружение, Военное Обозрение, Украина, Самолет, F-16, ВВС, НАТО, Пилот, Авиация, Су-35, Миг-29, Су-27, ЗРК С-300, ЗРК С-400, Длиннопост

Боевой путь «Сокола» с 1978 года был длинным и тернистым, роль колючек в основном играли ракеты советского производства. Потом список стал более длинным, но F-16 как-то дотянул до наших времен, пусть и не в роли ведущего самолета ВВС США, наводящего ужас на все летающее. Так, крепкий середнячок. Пусть во многом и «самый» - самый массовый из четвертого поколения, самый популярный в мире (25 стран) и так далее.

Были, конечно, интересные моменты разного толка в карьере этого в общем замечательного самолета, он даже был «русским».

Живи быстро, умри молодым, оставь красивый труп Политика, Военная техника, Вооружение, Военное Обозрение, Украина, Самолет, F-16, ВВС, НАТО, Пилот, Авиация, Су-35, Миг-29, Су-27, ЗРК С-300, ЗРК С-400, Длиннопост

На самом деле все больше похоже на какой-то летучий дурдом: F-16, который никогда не стоял на вооружении флота, на снимках с гордой надписью NAVY на фюзеляжах несет на себе еще и опознавательные знаки ВКС России (правда, с китайским привкусом) и даже бортовые номера в нужных местах.

Живи быстро, умри молодым, оставь красивый труп Политика, Военная техника, Вооружение, Военное Обозрение, Украина, Самолет, F-16, ВВС, НАТО, Пилот, Авиация, Су-35, Миг-29, Су-27, ЗРК С-300, ЗРК С-400, Длиннопост

На самом деле – это прямо иллюстрация дня сегодняшнего тут, неподалеку, в трех сотнях километров от меня.

Если проявить интерес, то этот самолет обзывался в справочниках как F-16N. Сделанный на базе F-16 Block 30, имеющий «некоторые отличия». Но отличий там – мама родная, реально это другой самолет.

Совершенно неприспособленный для ведения воздушных боев. Точнее, приспособленный, но для учебных. На нем изначально отсутствовала пушка и боекомплект, что пришлось компенсировать балластом, не было и электропроводки, необходимой для пуска ракет и сброса бомб.

Все, что мог этот самолет – просто летать, изображая российский самолет.

Да, все правильно: эскадрилья «Агрессор» той самой школы «Топ Ган», точнее, Fighter weapons school. Только летали на них не Том Круз сотоварищи из Голливуда, а более прозаические летчики авиации флота США. Опытные асы учили своих коллег, изображая российские самолеты.

Живи быстро, умри молодым, оставь красивый труп Политика, Военная техника, Вооружение, Военное Обозрение, Украина, Самолет, F-16, ВВС, НАТО, Пилот, Авиация, Су-35, Миг-29, Су-27, ЗРК С-300, ЗРК С-400, Длиннопост

И вот теперь «Сокол» стал вроде как украинским. Примерно с той же степенью боеготовности, потому что можно долго рассуждать, но то, что Су-35 его без масла на завтрак сожрут – сомнений нет.

Но никто и не станет бросать столь сложно доставшиеся F-16 в «собачью свалку» с российскими истребителями. Не для того просили, если уж так.

Очень сложно сказать, кто и как готовил украинских летчиков и техников для F-16, но даже с «импортным» персоналом все будет не так роскошно, как хотелось бы Киеву.

Зеленский не раз говорил, что для того, чтобы дать отпор России, ВСУ должны получить 120-130 самолетов. Понятно, что никто столько не даст, у Европы просто нет столько «Соколов» «на вынос». Потому что-то дадут и сперва будут очень внимательно наблюдать, что из всего этого выйдет. Чтобы не получилось, как с немецкими гаубицами и американскими танками. Самолет – еще дороже, кроме того, F-16 все еще производится под заказ для стран третьего эшелона, потому нечего тут имидж лучшему самолету портить.

Естественно, будут смотреть на то, как летают «украинские» летчики и работают «украинские» же механики. Но если эти проблемы решены при помощи наемников, то вот некоторые другие проблемы решить будет непросто.

F-16 нужны «свои» ВПП. Взлетно-посадочная полоса, созданная по стандартам СССР, очень сильно отличалась (не в лучшую сторону) от идеального покрытия ВПП американских ВВС. Потому у нас во всех КБ работали над шасси, которым зазоры в бетонных плитах ВПП ни о чем (а не делать их нельзя по причине приличных перепадов температур почти по всей территории страны), в отличие от американцев, которые могут себе позволить строить идеальные ВПП, ничем по гладкости не уступающие палубам авианосцев.

Живи быстро, умри молодым, оставь красивый труп Политика, Военная техника, Вооружение, Военное Обозрение, Украина, Самолет, F-16, ВВС, НАТО, Пилот, Авиация, Су-35, Миг-29, Су-27, ЗРК С-300, ЗРК С-400, Длиннопост

Нет, молодцы, конечно, русским нос утерли, но вот что МиГ-29, что Су-27 – они могут сесть там, где надо, а не где можно. А вот насчет американских самолетов такой уверенности нет. Тут можно вспомнить исторический пример, когда после окончания войны во Вьетнаме в руки советских специалистов попал экземпляр F-5E Tiger. Машина в общем новая, пусть и не топ: по клыкам «Тигры» в небе Вьетнама отхватывали систематически.

Живи быстро, умри молодым, оставь красивый труп Политика, Военная техника, Вооружение, Военное Обозрение, Украина, Самолет, F-16, ВВС, НАТО, Пилот, Авиация, Су-35, Миг-29, Су-27, ЗРК С-300, ЗРК С-400, Длиннопост

F-5E Tiger на испытательном аэродроме ГК ЛНИИ в г. Ахтубинске

«Тигр» попал в руки испытателям, которые начали его изучать. Но облетать по полной программе не получилось: после пятого или шестого полета стойки шасси чудом не подломились. Оказалось, от посадок на наши ВПП у машины повырывало шлицы в стойках.

Очень сложно сказать, в каком состоянии сегодня основное большинство украинских аэродромов и на что там взлетные полосы похожи. Но что-то мне подсказывает, что максимум на «троечку».

А ведь «Соколу» требуется не только ровная, но и идеально чистая полоса. Низкое расположение воздухозаборников не располагает к взлетам в условиях грязной ВПП, дело может закончиться неприятностью для всех.

Топливо. Вот тут вообще песня матом под бандуру, ибо то, на чем летали МиГ-29 и Су-27 ВВС ВСУ, то есть, авиационное топливо Т-6 или Т-8В очень сильно отличаются от американского JP8. Более того, вызывает сомнение, точнее, есть уверенность в том, что остатки украинской промышленности могут освоить выпуск JP8 и неприятного компонента его, гидразина, который должен храниться отдельно.

То есть выручит украинских летчиков только импорт. Здесь, конечно, пока все в порядке, и добрые американцы, скорее всего, привезут, скажем, из Польши или Румынии достаточное количество этого топлива. Но вот если начнутся изменения в первую очередь в подходах российской армии в плане нанесения ударов по логистическим узлам, то фейерверк из горящих цистерн с авиационным керосином может стать неким лозунгом «Отлетались».

Кроме полустерильных ВПП, «Соколам» потребуются ангары, хранилища топлива и его токсичного компонента гидразина. Конечно, говорить о таких работах в соответствии со стандартами НАТО не стоит даже пытаться, но времени и денег это все равно требует.

И последнее. Истребитель четвертого поколения американского производства – это не Д-30 или БМП-1. Да, он в чем-то им почти ровесник, но для самолета, в отличие от более простых систем вооружений, нужны специализированные сервисные центры. Современный самолет увы, но требует технического обслуживания после каждого полета и настройки бортовых систем. А иногда и замены каких-то блоков оборудования. Тут стоит почитать, с какими адскими усилиями Польша шла в НАТО, как поляки переходили с советской на западную технику.

Да, конечно, в сегодняшних условиях на инструкции НАТО по обслуживанию самолетов можно и наплевать, но… просто это сократит и без того невеликий ресурс переданных самолетов. Если это были датские – они все равно готовились к списанию, так что летать им оставалось не так много. Да в принципе и с другими точно такая же ситуация. Никто не расстанется со столь дорогостоящим вооружением, как самолет, не выжав из него все возможное.

Вообще большинство вменяемых экспертов сходится во мнении, что появление F-16 у ВСУ вряд ли сможет кардинально изменить ситуацию на поле боя в пользу киевского режима.

Конечно, «Соколы» смогут быть весьма и весьма полезны при перехвате таких целей, как крылатые ракеты, благо последние не обладают такой скоростью, как, скажем, сверх и гиперзвуковые собратья. Ну сброс таких ракет, как «Шторм Шэдоу» с относительно безопасной дистанции.

Но лихих воздушных схваток с теми же Су-30 и тем более Су-35 мы не увидим. Самолеты разных классов и лезть на легком истребителе под русский самолет, который и видит дальше, и ракеты пускает на большие расстояния – это бред. Оно понятно, катапульта, парашют, гвинтокрыл поддержки – это все да. А если к этому добавить российские РЛС, которые прекрасно видят больше половины воздушного пространства Украины, да еще прибавить к ним РЛС на территории Беларуси…

И даже не трогая ЗРК типа «Бук», «Тор», «Оса», «Панцирь», просто достаточно напомнить, что у нас все еще достаточно С-300 и С-400. И именно эти ЗРК представляют самую большую опасность для американских самолетов, которые, есть именно такая уверенность, в самое пекло на передовую не полетят.

Значит, придется поработать в этом направлении. Как говорится, если гора не идет к Магомету…

На самом деле, давайте посмотрим, как идут дела у тех образцов техники, на которые возлагались столь большие надежды у Киева?

Где САУ Pz.2000? Не очень с ними, многие в ремонте, некоторые все.

Где «Леопарды»? Вообще без комментариев.

Где «Челленджеры»? В основном шкерятся по тылам, до передовой как-то не доползли.

«Абрамсы»? Да тоже так себе.

Живи быстро, умри молодым, оставь красивый труп Политика, Военная техника, Вооружение, Военное Обозрение, Украина, Самолет, F-16, ВВС, НАТО, Пилот, Авиация, Су-35, Миг-29, Су-27, ЗРК С-300, ЗРК С-400, Длиннопост

Продолжать можно долго, но суть одна: образцы европейского и американского вооружения, попадающие в жернова войны на Украине, исправно перемалываются. Иного и быть не могло, более того, скорее всего, за F-16 начнут охотиться азартно и с огоньком, как гонялись за «Леопардами» и «Абрамсами».

Дело совершенно не в призовых. Нет, конечно, премии – это неплохо, но покалеченный зверинец в Москве – ничуть не хуже. По крайней мере, как акция демонстрации успехов российской армии это было выше всяких похвал. Что-то, а шоу в Минобороны делать научились.

F-16 благодаря множеству причин обречен именно на такой финал. Не так важно, что станет причиной «падения Люцифера», ЗРК, необученные пилоты, неопытные механики и неподготовленные инженеры, работа ВКС или ракетных войск будущего в рядах ВСУ нет ни у чего. Все, что попадет в распоряжение украинских военных, рано или поздно, но будет уничтожено.

И это вызывает много меньше сомнений, чем будущее F-16 на службе ВСУ.

Живи быстро, умри молодым, оставь красивый труп Политика, Военная техника, Вооружение, Военное Обозрение, Украина, Самолет, F-16, ВВС, НАТО, Пилот, Авиация, Су-35, Миг-29, Су-27, ЗРК С-300, ЗРК С-400, Длиннопост

Так что девиз «Живи быстро, умри молодым, оставь красивый труп» - это весьма жизненно. А красивые трупы пригодятся для выставок на Поклонной горе и в парках «Патриот».

Источник:

https://topwar.ru/243060-zhivi-bystro-umri-molodym-ostav-krasivyj-trup.html

Показать полностью 8

Российский ЗРК сбил украинский истребитель МиГ-29 при попытке атаки российских войск в районе Волчанска

Российский ЗРК сбил украинский истребитель МиГ-29 при попытке атаки российских войск в районе Волчанска Политика, Новости, Спецоперация, Военное Обозрение, ПВО, Волчанск, Истребитель, Миг-29, ЗРК, Вооруженные силы, ВСУ, Белгородская область, Харьковская область, Полтава, ВВС, Военная техника, Вооружение

Российская ПВО в районе Волчанска сбила украинский истребитель МиГ-29, пытавшийся атаковать наши позиции. Об этом сообщают российские ресурсы.

Истребитель МиГ-29 Воздушных сил ВСУ сбит в районе Волчанска при попытке нанести удар по российским войскам. Как сообщает ТГ-канал Mach, по самолету отработал зенитный комплекс С-300, размещенный на территории Белгородской области, якобы сразу тремя ракетами. В общем, истребитель упал южнее города и догорает на земле, пилоты, с большой вероятностью, погибли, парашютов в небе не наблюдалось.

Уточняется, что в атаке на Волчанск участвовали два украинских истребителя, летевших со стороны Полтавской области, один был сбит, второй ушел. Возможно, что сбитый истребитель ранее принадлежал словацким ВВС, поскольку накануне в районе линии фронта засветился бывший словацкий МиГ-29AS с бомбами GBU-39B SDB в количестве пяти единиц.

Напомним, что в прошлом году Словакия передала Украине 13 истребителей МиГ-29AS из состава собственных ВВС. Самолеты были переброшены на Украину в марте-апреле 2023-го года, четыре своим ходом под управлением украинских пилотов, остальные наземным транспортом.

На сегодняшний день количество оставшихся у Воздушных сил ВСУ самолетов неизвестно. Пока в сводках еще мелькают названия истребителей МиГ-29 и Су-27, точно еще имеются фронтовые бомбардировщики Су-24. А вот про штурмовики Су-25 давно не слышно.

Источник:

https://topwar.ru/243208-rossijskij-zrk-sbil-ukrainskij-istrebitel-mig-29-pri-popytke-ataki-rossijskih-vojsk-v-rajone-volchanska.html

Показать полностью

Опубликованы кадры уничтожения очередного танка Leopard 2A6 ВСУ с использованием высокоточного снаряда «Краснополь»

Опубликованы кадры уничтожения очередного танка Leopard 2A6 ВСУ с использованием высокоточного снаряда «Краснополь» Политика, Новости, Военное Обозрение, Спецоперация, Танки, Leopard, Германия, Краснополь, БТР, Артиллерия, Военная техника, Вооружение, ВСУ, ДНР, Вооруженные силы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

В сети опубликованы кадры уничтожения очередного поставленного Германией боевикам киевского режима танка Leopard 2A6. Немецкая боевая машина ВСУ была уничтожена ударом высокоточного 152-мм артиллерийского снаряда "Краснополь" на Марьинском направлении.

Также сообщается, что украинское командование перебрасывает оставшиеся у ВСУ немецкие танки Leopard и американские БТР М113 в ДНР. Противник пытается использовать западную технику для попыток контратаковать, однако попытки боевиков остановить наступление российской армии остаются безуспешными.

Опубликованы кадры уничтожения очередного танка Leopard 2A6 ВСУ с использованием высокоточного снаряда «Краснополь» Политика, Новости, Военное Обозрение, Спецоперация, Танки, Leopard, Германия, Краснополь, БТР, Артиллерия, Военная техника, Вооружение, ВСУ, ДНР, Вооруженные силы, Видео, Видео ВК, Длиннопост
Опубликованы кадры уничтожения очередного танка Leopard 2A6 ВСУ с использованием высокоточного снаряда «Краснополь» Политика, Новости, Военное Обозрение, Спецоперация, Танки, Leopard, Германия, Краснополь, БТР, Артиллерия, Военная техника, Вооружение, ВСУ, ДНР, Вооруженные силы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

В частности, на Кураховском участке фронта ВСУ отправили в бой не менее трех танков Leopard, и как минимум шесть американских БТР М113 в качестве поддержки для пехоты. Однако, в ходе боев усилиями 255 полка ВС РФ было уничтожено два немецких танка и два американских БТР.

К настоящему времени Киев уже получил почти 90 танков Leopard 1A5 из обещанных в прошлом году 110 танков данного типа. Кроме того, еще 30 этих устаревших танков, ранее эксплуатировавшихся бундесвером и сухопутными войсками Дании, используются в Германии для обучения танкистов.

Немецкая пресса при этом отмечает, что в общей сложности Украина может получить даже больше обещанных 110 единиц устаревшей бронетехники, поскольку еще 20 танков Leopard 1A5 готовятся к отправке в конце июня текущего года и 25 боевых машин Берлин планирует передать Киеву ко второму полугодию.

Источник:

https://topwar.ru/242266-opublikovany-kadry-unichtozhenija-ocherednogo-tanka-leopard-2a6-vsu-s-ispolzovaniem-vysokotochnogo-snarjada-krasnopol.html

Показать полностью 2 1

Бойцы курганского командира угнали у ВСУ танк Т-72, переданный Польшей. Видео

Бойцы курганского командира угнали у ВСУ танк Т-72, переданный Польшей. Видео Политика, Новости, Спецоперация, Танки, Батальон, Захват, Военная техника, Армия, ВСУ, Польша, Т-72, Вооружение, Авдеевка, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Фото: NIDS/NATO Multimedia Library

Военнослужащие танкового батальона, которым командует курганский боец с позывным «Горыныч», захватили у ВСУ танк Т-72. Техника была передана Украине польской армией. Об этом командир рассказал корреспонденту URA.RU.

«Из-под носа у ВСУ по минному полю вытащили танк Т-72. Он состоял на вооружении польской армии и был передан Украине», — сообщил военный.

Ранее URA.RU писало, что танковый батальон курганского командира Горыныча захватил натовскую бронемашину за Авдеевкой. По словам военнослужащего, бронетранспортер М113 из США планируют после ремонта планируют использовать против ВСУ.

Бойцы курганского командира угнали у ВСУ танк Т-72, переданный Польшей. Видео Политика, Новости, Спецоперация, Танки, Батальон, Захват, Военная техника, Армия, ВСУ, Польша, Т-72, Вооружение, Авдеевка, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Фото военнослужащего Горыныча

Источник:

https://m.ura.news/news/1052767572

Показать полностью 1 1

При первом зафиксированном применении модернизированного БПЛА «Гранат-4» в зоне СВО был поражён танк Abrams

При первом зафиксированном применении модернизированного БПЛА «Гранат-4» в зоне СВО был поражён танк Abrams Политика, Новости, Военное Обозрение, Спецоперация, Беспилотник, Разведка, Использование, Армия, Танки, Абрамс, Уничтожение, Артиллерия, Нпо, Модернизация, Видео, Видео ВК, Бпла Гранат-4

Концерн «Калашников» сообщил о первом зафиксированном боевом применении модернизированного разведывательного беспилотника «Гранат-4» в зоне СВО. Вылет оказался результативным, был уничтожен очередной американский танк М1А1 Abrams украинской армии.

Согласно сообщению концерна, российские военные в зоне СВО применили разведывательный БПЛА «Гранат-4». Беспилотник на одном из направлений, вероятней всего, на Авдеевском, обнаружил американский танк М1А1 Abrams, двигавшийся по дороге, отследил его маршрут, после чего выдал целеуказание и навел на него корректируемый артиллерийский снаряд «Краснополь». В итоге танк был уничтожен.

Когда это произошло, не сообщается, но, судя по сводке Минобороны, применение БПЛА было накануне, поскольку об уничтожении очередного американского танка сообщили сегодня.

Как отметили в концерне, модернизированный БПЛА «Гранат-4» получил возможность подсвечивать цели для высокоточных боеприпасов «Краснополь», «Китолов» и «Грань». Базовая модель этой функции не имела. Данный дрон разработан НПО «Ижевские беспилотные системы», входящем в концерн.

«Гранат-4» предназначен для радиомониторинга и наблюдения за местностью с воздуха при помощи цифровой фотокамеры, видеокамеры, аппаратуры активного мониторинга, тепловизора в режиме времени, близком к реальному. Дальность применения данного беспилотника составляет до 70 км.

Источник:

https://topwar.ru/242234-kalashnikov-pri-pervom-zafiksirovannom-primenenii-modernizirovannogo-bpla-granat-4-v-zone-svo-byl-porazhen-tank-abrams.html

Показать полностью 1

Появились сообщения об уничтожении бомбившего Белгород украинского самолета

Самолет Су-27 украинских ВВС, который 11 мая участвовал в обстреле жилых кварталов Белгорода, сбит. Такие сообщения появились вечером в субботу. Позже канал «Два майора» со ссылкой на свои источники эту информацию подтвердил. Уничтожение украинского самолета на свой счет записал один из летчиков истребителя Су-35.

Появились сообщения об уничтожении бомбившего Белгород украинского самолета Политика, Новости, Московский комсомолец, Спецоперация, Су-27, Белгород, Обстрел, Сбитие, ВВС, Су-35, Ракета, Истребитель, Уничтожение, Хаммер, Франция, Радар, ПВО, НАТО, Негатив

ФОТО: RU.WIKIPEDIA.ORG

«Наши товарищи подтвердили уничтожение вражеского самолета, ударившего сегодня по Белгороду, и уточнили детали: «Подтверждаем сбитие Су-27, обстрелявшего Белгород 2 УАБ "Хаммер"», - говорится в сообщении.

УАБ "Хаммер" - это управляемые авиационные бомбы Hammer французской разработки и производства. Вот что известно об этих боеприпасах: разработаны французской компанией Safran. Являются налогом американских планирующих бомб JDAM-ER, но, в отличие от них, оснащены дополнительными реактивными двигателями - разгонными газогенераторами.

Такая доработка превращает бомбы практически в управляемые ракеты.

В результате самолёты-носители (на Украине это советские Су-27 и МиГ-29А/AS) могут осуществлять пуск со сверхмалых, малых и средних высот, то есть не входя в зону обнаружения наших радаров ПВО. Боеприпас летит на дальность 20-60 км. То есть украинский летчик, сбрасывая управляемые бомбы на мирных жителей, практически не рисковал. Подлая тактика. Хорошо, что в данном случае он получил по заслугам.

Известно, что с начала 2024 года Франция поставила на Украину 150 корректируемых авиабомб AASM-250 Hammer.

В этой связи один из пользователей Сети с ником «V1» спрашивает: «Секундочку. УАБ ХАММЕР, французского (страна НАТО) производства применялась по неоспариваемой и признанной всем миром территории России? А это не развязывает руки России провести симметричные или аналогичные действия?»

Вопрос риторический.

Источник:

https://www.mk.ru/politics/2024/05/12/poyavilis-soobshheniya-ob-unichtozhenii-bombivshego-belgorod-ukrainskogo-samoleta.html

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!