Сообщество - ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Добавить пост

ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ

419 постов 1 420 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Самый крутой мост Японии

Вы когда-нибудь катались на американских горках? Захватывает дух! Но для тех, кто не пробовал столь экстремальный аттракцион - можно просто посмотреть на эту фотографию японского моста и испытать почти те же эмоции.

Вот что пишут в интернете про этот японский мост: "Это самый крутой мост в мире. Если вы когда-либо хотели прокатиться на аттракционе «Американские горки» не выходя из-за руля своей машины, то вот он, ваш шанс! Даже без мертвой петли поездка по мосту Есима Охаси в Японии — настоящее приключение."

А что же на самом деле?

Самый крутой мост Японии Познавательно, Япония, Мост, Вокруг света, Необычное, Уклон, Ракурс, Хочу все знать, Длиннопост, Повтор

.

Мост Есима Охаси соединяет префектуры Симанэ и Тоттори с 2004 года. Если смотреть с водительского или пассажирского места, ничего выдающегося можно и не заметить — бетонная трасса на сваях, проходящая над озером Накауми из города Мацуэ в город Сакаиминато.

Самый крутой мост Японии Познавательно, Япония, Мост, Вокруг света, Необычное, Уклон, Ракурс, Хочу все знать, Длиннопост, Повтор

.

В одном месте этот «петляющий мост» делает неожиданный изгиб. При правильно выбранной точке съёмки, перед вами — американские горки!

Самый крутой мост Японии Познавательно, Япония, Мост, Вокруг света, Необычное, Уклон, Ракурс, Хочу все знать, Длиннопост, Повтор

.

В действительности поверхность моста наклонена всего на 6,1% со стороны Симанэ и на 5,1% со стороны Тоттори. Такой спуск-подъём может преодолеть любая машина.

Главный принцип любого японского строительства — безопасность. Однако, и красоту никто не отменял, потому из обычной автотрассы создали самую необычную достопримечательность.

Самый крутой мост Японии Познавательно, Япония, Мост, Вокруг света, Необычное, Уклон, Ракурс, Хочу все знать, Длиннопост, Повтор

.

Такие фотографии являются просто оптической иллюзией и выбором объектива и ракурса.

Самый крутой мост Японии Познавательно, Япония, Мост, Вокруг света, Необычное, Уклон, Ракурс, Хочу все знать, Длиннопост, Повтор

.

Самый крутой мост Японии Познавательно, Япония, Мост, Вокруг света, Необычное, Уклон, Ракурс, Хочу все знать, Длиннопост, Повтор

.

Вот посмотрите другие фотки этого моста:

Самый крутой мост Японии Познавательно, Япония, Мост, Вокруг света, Необычное, Уклон, Ракурс, Хочу все знать, Длиннопост, Повтор

.

Самый крутой мост Японии Познавательно, Япония, Мост, Вокруг света, Необычное, Уклон, Ракурс, Хочу все знать, Длиннопост, Повтор

via

Показать полностью 8

Легкий броневик БА-20

Рассказ о легкой бронемашины-разведчике БА-20, восстановленной в Военно-Техническом Музее Славы

Отечественные бронемашины находятся в тени танков, что, впрочем, равнозначно ситуации во всём мире. Связано это, прежде всего, со статусом броневиков. Они были, что называется, на подхвате, выполняя второстепенные функции - разведка, связь и так далее. Потому они, как правило, менее интересные, чем танки. Вместе с тем, стоит отметить, что отечественные броневики, в том числе и легкие, прошли довольно долгий путь развития. Причем их создатели постарались вытянуть максимум из тех шасси, которые у них имелись в наличии.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Дебют БА-20 на "Моторах Войны-2023".

Вторым по массовости бронеавтомобилем Красной Армии, на начало Великой Отечественной войны, был БА-20. Несмотря на то, что легкий броневик-разведчик, который создали с использованием шасси ГАЗ-М1, вроде и не выглядел приоритетным, построили их немало. Больше того, БА-20 прошел долгий путь развития, по ходу которого превратился в БА-20М. В настоящее время БА-20 сохранилось совсем немного, но за последние лет 15 их поголовье заметно выросло. В прошлом году на слёте "Моторы Войны" одной из звёзд стал БА-20, восстановленный силами Военно-Технического Музея Славы. О нем сегодня и поговорим.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Бронемашина стала одной из главных новинок слёта.

Краеугольным камнем в любой бронемашине рамной конструкции является шасси. Такой роскоши, как шасси, построенное с нуля, советская промышленность позволить себе не могли. Приходилось вписываться в прокрустово ложе "гражданского" автопрома. Неспроста первый отечественный крупносерийный броневик, БА-27, базировался на шасси грузовика. Ну не на НАМИ-1 же его делать. Так что первые легкие бронемашины, Д-8/Д-12 и ФАИ, смогли появиться только после появления шасси ГАЗ-А (а до него Ford-A, которые собирались из машинокомплектов).

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Броневик относится к БА-20 поздних серий.

У этих шасси имелась проблемы, некоторые из которых были неустранимы. Помимо скромного лимита на нагрузку, длина шасси ГАЗ-А была недостаточной для более-менее просторного отделения управления. Самое же главное, что установка вращающейся башни тут же делала запредельной нагрузку на заднюю ось. Неспроста появлялся опытный броневик ГАЗ-ТК, у него было сзади 2 ведущие оси. Помимо повышения проходимости, такое решение давало возможность лучше распределить нагрузку. Впрочем, и недостатки тоже имелись (более сложная конструкция, управляемость хуже, расход топлива больше, скорость ниже).

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

По ряду причин в машине есть детали БА-20 и БА-20М.

Прорыв произошел после того, как на Горьковском Автомобильном Заводе стали осваивать новый легковой автомобиль - ГАЗ-М1. Новая машина была больше, быстрее, мощнее, а ее шасси позволяло построить более длинный броневик. Не менее важно то, что длина оказывалась больше за счет боевого отделения и отделения управления. Этот самый броневик разработали на Ижорском заводе, но выпуск освоили в Выксе, на заводе ДРО. Ижорскому заводу с лихвой хватало производства пушечных бронемашин.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Восстановили машину в мастерской Военно-технического музея Славы.

БА-20, так именовался новый броневик, выглядел как прямое развитие идей ФАИ (неудивительно, создали те же люди). Даже башни у них были очень похожи, но всё же не одинаковые. Вместе с тем, имелись и принципиальные отличия. Помимо того, что БА-20 получился длиннее (хотя масса оказалась почти такой же), благодаря более мощному мотору и совершенному шасси подвижность выросла. Удельная мощность выше 20 л.с. на тонну - это уже прилично. Немаловажным фактором стало то, что БА-20, хотя бы частично, стали радийными. Такие броневики получали поручневые антенны, которые огибали корпус в районе "кабины".

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Машина весьма резво ездила, хороший показатель.

В исходном виде БА-20 выпускались недолго. По опыту войны в Испании на танках и броневиках стали внедрять конические башни. Весной 1937 года такую башню разработали и для БА-20. Можно сказать, что броневик от новой башни скорее даже выиграл. Уже осенью 1937 года коническая башня пошла в серию, причем процент таких броневиков, оснащенных радиостанциями, вырос до 100%. Тут периодически любят рассказывать про немцев, которые чуть ли не поголовно "радийные". Так вот, Sd.Kfz.221, прямой аналог БА-20, радиостанции не имел весь серийный выпуск. Уже во время войны на них, в порядке модернизации, ставили радиостанции. А вот БА-20 в радийном исполнении было 684 штуки.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Зеленый на зеленом.

Надо сказать, что в ходе производства БА-20, которое продолжалось до 1939 года включительно, машина постепенно менялась. Касалось это, например, антенного порта. В определенный момент (к 1939 году) от поручневой антенны отказались, вместо нее стали ставить штырьевую антенну. Также ее порт перенесли с капота на левый борт, в отдельный "стакан" (в руководстве, кстати, это указывается как признак БА-20М, но это не совсем так).

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

С "распушенными" жалюзи броневик чем-то похож на насекомое.

Дальнейшие изменения достигли такой критической массы, то броневик получил обозначение БА-20М. Отличить его несложно: клепаные детали заменили на сварные, изменилась конструкция башни, петли люков корпуса стали внутренними, а сами двери несимметричными. Вариант БА-20М стал самым массовым, причем первое время БА-20 и БА-20М выпускали параллельно (до исчерпания задела). В общей сложности БА-20 с конической башней изготовили более 550 штук, для довоенного периода это очень приличный объем. Для справки, уже упомянутый Sd.Kfz.221 за 1935-40 годы сдали аж 339 штук, причем собирало их несколько заводов.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

В таком виде минимальный, но обзор всё же есть.

Естественно, шасси 4Х2 и повышенная нагрузка на заднюю ось не способствовали повышению проходимости броневика. Но именно как машина-разведчик БА-20 была более толковый, чем немецкий аналог. Собственно, главное от такого броневика - увидеть и передать. А БА-20 с коническими башнями уже практически поголовно радийные. Естественно, такие броневики несли во время Великой Отечественной войны большие потери. До определенного времени единственным комплектным БА-20 был экземпляр из танкового музея в Пароле, Финляндия.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Мотор от "Эмки" придал броневику более высокую, чем у ФАИ, подвижность.

В этом смысле новинка Военно-Технического Музея Славы - большое событие. Основная масса броневиков данного типа, которые появляются в настоящее время - это реплики. В случае же с новинкой музея речь идет о довольно большом проценте родных деталей. Правда, есть один тонкий момент. На броневике стоит башня от БА-20М. Насколько такая конфигурация уместна, вопрос открытый. Про это реставраторы знают, но им комплект достался именно таким. В конце концов, если совсем критично, конические башни БА-20 нет-нет, да всплывают.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Рациональное использование подножек.

Надо сказать, что к вопросу реставрации мастерская Военно-Технического Музея Славы подошла серьёзно. Броневик вполне прилично ездит, кроме того, проведена большая работа по интерьеру. Нередко у броневиков с содержимым боевого отделения всё совсем плохо, но не в данном случае. Поскольку живые БА-20 всё же есть, плюс с документацией по ним гораздо лучше, чем с теми же ФАИ, шансов получить хорошо отреставрированный броневик явно больше.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Внутри машины.

Как и ФАИ, БА-20 чем-то напоминает большого жука. Особенно это сходство придает конфигурация в походном положении. В нем створки воздухозаборников радиатора открыты, чтобы мотор не перегревался. К слову, при максимальной скорости 85-90 км/ч рекомендуемая средняя скорость - 40 км/ч. Помимо теплового режима, на это влияют покрышки с гусматиком (губчатая резина), которые на высокой скорости перегреваются.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Тесновато, но в ФАИ еще хуже.

С точки зрения конфигурации корпуса БА-20 похож на своего предшественника, и дало не только в том, что разработчики те же. На форму влиял ряд лимитирующих факторов, прежде всего ограничение по массе. Несмотря на то, что шасси МС (усиленное шасси ГАЗ-М1) было покрепче ГАЗ-А, требовалось максимально "ужать" бронекорпус. Тем самым удалось удержать боевую массу в более-менее приличных параметра. У позднего БА-20 она уже достигла 2,5 тонн, это больше, чем у ФАИ, но в пределах терпимого.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Башня от БА-20М.

Надо сказать, что в руководстве на БА-20 броневик указывался как "бронемашина с ограниченной проходимостью". И дело не только в колесной формуле 4Х2. Как не крути, а повышенная нагрузка на заднюю ось никуда не делась. Виной всему башня, которая находилась перед самой задней осью. Поэтому из 2,5 тонн массы на заднюю часть машины приходилось 1460 кг. Неспроста немцы сделали свои легкие броневики заднемоторными, у них с развесовкой дела обстояли лучше. Вот только масса превышала 4 тонны.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

От БА-20 с конической башней она отличается деталями.

Надо сказать, что БА-20, особенно с конической башней, выглядит красивее ФАИ. Последний, за счет более короткого бронекорпуса, выглядит немного несуразно. На БА-20 обошлись без выступов под головы на крыше отделения управления. Кроме того, "оперение" от ГАЗ-М1 придает машине большей солидности. Как и в случае с предшественником, на подножках разместились ящики ЗИП, с учетом тесного отделения управления, они совсем не лишние.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Восстанавливать башню пришлось из кусочков.

Если у ФАИ экипаж мог варьироваться в пределах 2-3 человек, то БА-20 уже чисто трехместный. Связано это с тем, что третьим членом экипажа стал радист. Штатно на БА-20 стояла радиостанция 71-ТК-1. В случае с размещением блоков на этой бронемашине есть условность, поскольку приемник размещался на месте бардачка. Но поскольку радиостанции нет, то и смысла делать пустую нишу не имелось. В боевом положении стакан антенного порта складывался, причем это делал командир со своего места. Достаточно потянуть за рычаг.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Один из признаков башни БА-20М - приварные бронировки смотровых приборов.

Как уже говорилось выше, на броневике установлена башня от БА-20М. Отличить ее от конической башни не составляет больших проблем. Для начала, у башни БА-20 блоки смотровых приборов приклепаны, а у БА-20М приварены. Спереди у башни БА-20М появилась дополнительная защита шаровой установки пулемета ДТ. Также иначе выполнен пистолетный порт в передней части башни.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Командиру башни здесь комфортнее, чем в ФАИ.

С точки зрения удобства работы командира башня мало отличается от ФАИ. Как и на малых танках-разведчиках, никаких механизмов поворота башни не имелось, ее вращали "вручную". Учитывая небольшую массу башни, это было вполне подходящим решением. Обзорность вполне сносная, что же касается удобства, то тут даже высокий человек вполне помещается. Также стоит отметить удобство размещения укладок дисков для пулемета ДТ. Добираться до них не составляет никаких проблем.

Легкий броневик БА-20 Техника, Познавательно, Броневик, Хочу все знать, Военная техника, Обзор, СССР, Сделано в СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Музей, Музей техники, Фотография, Военная история, Бронемашины

Как и на ФАИ, башня поворачивалась без маховика.

БА-20 стал настоящим украшением Военно-Технического Музея Славы, который располагается в селе Ивановское Ногинского района (городской округ Черноголовка). У музея богатая коллекция, в которой есть крайне редкие машины, в том числе и бронетехника. Новинки у музея бывают каждый год, уже интересно, что покажут нового в этом году.

via

via

Показать полностью 19

Опередивший время: история уникального автобуса ЗИЛ-127

Опередивший время: история уникального автобуса ЗИЛ-127 Техника, Ретроавтомобиль, Россия, Автобус, Познавательно, Зил, Транспорт, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

После шести лет реставрации первый отечественный междугородний автобус ЗИЛ-127 был представлен публике. Уникальность машины состоит в том, что она опередила свое время...

Закончилась Великая Отечественная война. Страна восстанавливала разрушенное народное хозяйство, активно вела строительство. Существенно возросли пассажирские перевозки, в том числе междугородние. Одной из приоритетных задач было обновление автобусного парка. Уже в марте 1946 года на заводе им. Сталина под руководством А. И. Израиль-Скерджиева начались работы над большим городским автобусом, получившим название ЗИС-154. В конце того же года был изготовлен первый опытный образец, а в 1947-м началось их серийное производство и эксплуатация. Для отечественного автомобилестроения ЗИС-154 во многом был необычен и прогрессивен: цельнометаллический несущий кузов с алюминиевой обшивкой, вагонная компоновка, заднее расположение двигателя. Главная же особенность автобуса ЗИС-154 — гибридная трансмиссия. Дизельный двигатель был агрегатирован с генератором, питавшим размещенный под полом электромотор. При всех достоинствах электромеханической трансмиссии, она была сложна, тяжела, требовала высокой культуры обслуживания. Помимо этого, автобусы были не экономичны, шумны, медленно разгонялись. Эти недостатки и поставили крест на ЗИС-154, в 1950 году их производство было прекращено.

Опередивший время: история уникального автобуса ЗИЛ-127 Техника, Ретроавтомобиль, Россия, Автобус, Познавательно, Зил, Транспорт, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Восстановленный автобус ЗИЛ-127.

И все-же, с использованием основных агрегатов автомобиля ЗИС-150 и автобуса ЗИС-154, в 1949 году на заводе им. Сталина начали выпускать городские автобусы ЗИС-155. От ЗИС-154 эта модель унаследовала мосты, подвеску, двери с пневмоприводом, кузовные элементы, а от ЗИС-150 — двигатель и трансмиссию. В отличие от ЗИС-154, двигатель на ЗИС-155 располагался не сзади, а спереди. Несмотря на то, что ЗИС-155 конструктивно был проще своего предшественника ЗИС-154, и он не был лишен недостатков, среди них: высокий пол, загазованность кабины, скромная пассажировместимость. Но и рассматривался ЗИС-155 как временная, переходная модель. Тем не менее в 1950 году она вышла на маршрут Москва —Симферополь. Для обслуживания междугородних линий в салоне автобуса вместо обычных сидений установили 14 кресел от самолета Ил-12, оснастили шелковыми занавесками и организовали багажное отделение. Поездка в автобусе по этому маршруту длилась 44,5 часа с учетом ночлега в Харькове. Сервис пользовался такой популярностью, что на линию выпустили дополнительные автобусы уже с обычными сиденьями.

Опередивший время: история уникального автобуса ЗИЛ-127 Техника, Ретроавтомобиль, Россия, Автобус, Познавательно, Зил, Транспорт, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Разработчики позаботились о том, чтобы пассажиры автобуса чувствовали себя в нем так же комфортно, как в поезде или самолете.

Однако пассажиры предпочитали комфорт в поездке. Неудивительно, что возникла необходимость в создании специального автобуса дальнего следования. За его разработку взялся завод им. Сталина. Изучив опыт американской компании Greyhound Pacific, в 1951 году в КБ автобусов, возглавляемом А. И. Израэль-Скерджиевым, началась разработка междугородной модели, а в 1953-м изготовили два опытных 12-метровых образца, получивших обозначение ЗИС-Э127. Созданные экспериментальные машины оказались неудачными. Испытания показали, что из-за большой длины автобусам не хватало маневренности, они с трудом вписывались в повороты на шоссе, из-за увеличенной снаряженной массы техника медленно разгонялась. Учитывая эти недочеты, конструкторы в 1954 году разработали новую, более легкую 10,2-метровую 32-местную модель ЗИС-127. Во время государственных испытаний автобус совершил ряд пробегов по маршрутам Москва — Минск, Москва — Симферополь, Москва — Киев, показав среднюю скорость 70–80 км/ч.

Опередивший время: история уникального автобуса ЗИЛ-127 Техника, Ретроавтомобиль, Россия, Автобус, Познавательно, Зил, Транспорт, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Для облегчения управления 9,5-тонной машиной, руль снабдили гидроусилителем.

Удовлетворительные результаты испытаний были получены при движении на горных дорогах Крыма. После успешно проведенных испытаний в 1955 году началось серийное производство новинки, тогда изготовили 30 экземпляров ЗИС-127, в 1956-м машина вышла на междугородние маршруты. Поскольку поездка в автобусе длилась порой больше суток, разработчики позаботились о том, чтобы люди в нем чувствовали себя так же комфортно, как в поезде или самолете.

Опередивший время: история уникального автобуса ЗИЛ-127 Техника, Ретроавтомобиль, Россия, Автобус, Познавательно, Зил, Транспорт, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Пассажиры располагались в удобных креслах полуспального типа с регулируемыми подушкой и спинкой. Помимо общего освещения и вентиляции салона, каждое кресло было оснащено индивидуальным источником света и вентилятором. Для ручной клади в салоне имелись сетчатые полочки. Для крупного багажа под полом предусмотрено специальное отделение. Боковые окна с небьющимися стеклами имели открывающиеся форточки и занавески. Так как автобус предназначался для круглогодичной эксплуатации, на заводе создали эффективную отопительную систему и термоизоляцию кузова. Плавность хода обеспечивали двусторонние гидравлические амортизаторы и полуэллиптические рессоры, крепившиеся к основанию кузова через резиновые подушки.

Для облегчения управления 9,5-тонной машиной, руль снабдили гидроусилителем. Пневматические тормоза имели два независимых контура. Автобус приводился в движение поперечно расположенным шестицилиндровым двухтактным дизелем ЯАЗ-206Д мощностью 180 л. с., агрегатированным с четырехступенчатой КП.

Опередивший время: история уникального автобуса ЗИЛ-127 Техника, Ретроавтомобиль, Россия, Автобус, Познавательно, Зил, Транспорт, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Силовой агрегат унифицирован с рядным двухтактным дизелем грузовика ЯАЗ.

Кузов автобуса имел несущую конструкцию: прочный каркас крепился на сварном основании. Мощный прожектор, установленный в верхней части крыши, декоративные хромированные орнаменты, гофрированные боковины кузова придавали автобусу авангардный вид.

Опередивший время: история уникального автобуса ЗИЛ-127 Техника, Ретроавтомобиль, Россия, Автобус, Познавательно, Зил, Транспорт, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

В 1956 году завод им. Сталина был переименован в завод им. Лихачева, и выпускавшиеся ранее на этом предприятии автомобили ЗИС стали называться ЗИЛ. Соответственно, автобус получил название ЗИЛ-127.

Повествование об этих удивительных автобусах будет неполным, если не рассказать об интересных разработках на их базе. Выпускавшийся в те годы городской автобус ЗИС-155 морально устарел, вызывал нарекания как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров. Возникла идея создать унифицированный с ЗИС-127 городской автобус. И уже в 1954 году был изготовлен первый прототип, названный ЗИС-129. Он отличался от базовой машины наличием двух ширмовых дверей, одна из которых располагалась в базе. Для городской модификации разработан 7-литровый V-образный двигатель ЗИЛ-Э129 мощностью 180 л. с. и гидромеханическая трансмиссия. 40-местный автобус мог развивать скорость 70 км/ч. Казалось бы, вот она — замена устаревшему ЗИС-155. Но в 1956 году, на совещании водителей и инженерно-технических работников автобусных парков Москвы, ЗИС-129 подвергли резкой критике, отметив неудачное расположение задней пассажирской двери, гофрированные боковины кузова, воздухозаборники на крыше. Исходя из этого, в 1958 году был создан новый 41-местный прототип ЗИЛ-129Б уже с гладкими боковинами кузова, отсутствием воздухозаборников на крыше, дверью, расположенной в заднем свесе, тремя вентиляционными люками в крыше и доработанным двигателем ЗИЛ-Э129Б. Но, из-за схожести по дизайну с американскими автобусами, он не понравился главе государства Н. С. Хрущеву, и городским модификациям ЗИС/ЗИЛ-127 не суждено было выйти на маршруты.

Опередивший время: история уникального автобуса ЗИЛ-127 Техника, Ретроавтомобиль, Россия, Автобус, Познавательно, Зил, Транспорт, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

В 1959 году в НАМИ на базе ЗИЛ-127 создали лабораторию на колесах Турбо-НАМИ-053, испытывая на нем газотурбинный двигатель мощностью 350 л. с. На испытаниях Турбо-НАМИ-053 показал наибольшую скорость — 160 км/ч. Возможно, он мог бы разогнаться и быстрее, но в нашей стране в тот момент не было шин, рассчитанных на более высокие скорости.

Опередивший время: история уникального автобуса ЗИЛ-127 Техника, Ретроавтомобиль, Россия, Автобус, Познавательно, Зил, Транспорт, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Пик выпуска автобусов ЗИС/ЗИЛ-127 пришелся на 1956–1959 гг., в этот период было изготовлено 790 экземпляров. Но век этих автобусов оказался не таким долгим. В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции по дорожному движению, предписывающей максимальную ширину автомобиля — 2500 мм, у ЗИС/ЗИЛ-127 она составляла 2650 мм. Кроме того, в рамках внутренней кооперации Совета экономической взаимопомощи, Венгерская Народная Республика в начале 1960-х годов приступила к массовым поставкам в СССР междугородних лайнеров Ikarus 55 и Ikarus 66. Исходя из этого, в 1960 году изготовили всего 30 машин ЗИЛ-127, а в 1961-м — лишь одну. Всего же за годы выпуска был изготовлен 851 автобус ЗИС/ЗИЛ-127.

Один из экземпляров, выпущенных в 1956 году ЗИЛ-127, эксплуатировался в Ростове-на-Дону, а после списания был доставлен на завод им. Лихачева, где долгое время стоял на задворках Механосборочного цеха № 6, находясь в далеко не лучшем виде. Реставрация автобуса начались в 2018 году. По словам Владимира Чуркина, руководителя команды реставраторов «МакАУРУС», автобус достался специалистам в абсолютно разрушенном, жалком состоянии. Коррозия не пощадила ничего: совершенно вышли из строя все несущие конструкции и почти все панели, от изначального автобуса сохранились лишь панели крыши и два бампера. Таким образом, практически все элементы конструкции алюминиевого кузова пришлось либо изготавливать заново, либо очень серьезно восстанавливать. На разных этапах реставрационные работы вели от трех до 15 человек. Восстановленный автобус можно увидеть в экспозиции музея «Завод ЗИЛ — 100 лет легенде» в Сокольниках.

via

Показать полностью 8

Какие блюда любили российские цари и императоры

Какие блюда любили российские цари и императоры Познавательно, Россия, Еда, Царь, Император, Предпочтения, Длиннопост, Петр I, Николай II, Александр I, Александр III, Екатерина II, Иван Грозный

Русская кухня постоянно развивалась и обогащалась за счет контактов с другими культурами. Под влиянием французской и итальянской кухонь появились новые блюда, но традиционные рецепты и кулинарные традиции бережно передавались из поколения в поколение. Любопытно, что далеко не все цари и императоры были привередливы в еде, предпочитая простую русскую кухню заграничным изыскам. Например, Александр I не мог ни дня прожить без любимой ботвиньи, а для Александра III самым изысканным деликатесом была собственноручно выловленная и приготовленная жареная форель.

Русская кухня умеет удивлять


Русская кухня всегда отличалась самобытностью и неординарностью, что нередко удивляло и даже шокировало иностранных гостей. В глазах европейцев многие традиционные русские блюда казались странными и непривычными. Одним из таких блюд были жареные лебеди, которые считались символом роскоши и достатка.

Московские правители хвастались этим кушаньем перед иностранными послами, демонстрируя свое богатство и власть. Такое угощенье описывал в своих дневниках австрийский посол Сигизмунд фон Герберштейн, который был приглашен на пир в честь великого князя Московского Василия III.

Какие блюда любили российские цари и императоры Познавательно, Россия, Еда, Царь, Император, Предпочтения, Длиннопост, Петр I, Николай II, Александр I, Александр III, Екатерина II, Иван Грозный

Иностранцев порой повергло в шок не только обилие жареных птиц на столе, но и их причудливое оформление. Лебедей часто подавали с клювами, покрытыми листовым золотом, что придавало блюду вид поистине царский. Любопытно, что со временем люди перестали употреблять в пищу лебедей, так как затерялся секрет их приготовления.

Еще в XIX веке мемуарист Сергей Аксаков писал, что он не понимает, почему великие князья и цари считали лебедей вкусной и изысканной едой. Единственное объяснение, которое он находил, — в те годы знали лучший способ сделать мясо более мягким.

Также иностранцы с недоумением относились к блюдам из рыбы, таким как рыбные пироги и лепешки. Они считали их непривычными и неприемлемыми к употреблению. Но особую неприязнь у многих иностранных гостей вызывал чеснок, который щедро добавляли практически во все блюда русской кухни. Завезенный на Русь из Византии в IX веке, чеснок быстро стал неотъемлемой частью кулинарной традиции и визитной карточкой средневекового застолья.

Так как в большей части России климат был холодный, то свежими фруктами и овощами люди могли наслаждаться всего около 4 месяцев в году. Неудивительно, что консервация стала неотъемлемой частью застолья. Соленые огурцы и помидоры были одними из основных продуктов русской кухни, но цари любили себя побаловать еще и солеными арбузами и сливами. Еще в годы правления царя Алексея Михайловича арбузы доставляли к царскому столу из Астрахани и солили их целиком в огромных бочках.

Какие блюда любили российские цари и императоры Познавательно, Россия, Еда, Царь, Император, Предпочтения, Длиннопост, Петр I, Николай II, Александр I, Александр III, Екатерина II, Иван Грозный

Конечно, помимо необычных кушаний, гостей поражало изобилие и крепкость русских напитков. Квас, пиво и водка лились рекой, затуманивая разум и приводя к частым случаям опьянения. Неподготовленные к таким щедрым дозам спиртного иностранцы часто теряли контроль и падали под стол.

Допетровские времена



В допетровскую эпоху русские цари весьма неохотно воспринимали иностранные кулинарные новшества. Они предпочитали следовать традициям и вкушать блюда, проверенные временем, поэтому царское меню могло не меняться десятилетиями, даже после смены правителя. Во времена правления Ивана Грозного царские застолья поражали своим размахом и исключительным обилием кулинарных изысков.

Приглашая на пиры десятки гостей, царь повелевал готовить не менее 500 блюд, среди которых были представлены как исконно русские яства, так и заморские деликатесы. Вершиной царского стола являлись блюда из птицы, к которым Иван Грозный испытывал особую страсть. Для его пиров повара готовили павлинов, лебедей, журавлей, рябчиков, тетерок и других птиц.

Какие блюда любили российские цари и императоры Познавательно, Россия, Еда, Царь, Император, Предпочтения, Длиннопост, Петр I, Николай II, Александр I, Александр III, Екатерина II, Иван Грозный

Даже осетры подвергались столь искусной разделке, что после приготовления они приобретали причудливый вид диковинных птиц. Что касается мяса, то царские повара стремились к его максимальной экономии, поэтому в дело шли все субпродукты, которыми начиняли пирожки, делали студень и так далее.

Не меньшее мастерство проявляли повара и в приготовлении десертов. На пирах подавались огромные сахарные фигуры, представлявшие собой орлов, львов, а иногда даже и сахарный кремль. Также гости могли наслаждаться золочеными деревьями, плодами которых служили ароматные пряники, сладкие коврижки и засахаренные ягоды с фруктами.

Петр I любил обычную кухню, а Екатерина II — изысканную



Петр I был не особо прихотлив в еде. Первый император всероссийский не любил замысловатых блюд, предпочитая простую русскую кухню. Его меню в основном состояло из кислых щей, кулебяки, каши, жареного мяса, колбасы, солений, холодца и студня. Единственное, что он любил из зарубежных яств — это сыр, в основном голландский. Причем обычные блюда русской кухни на столе императора были как в повседневной жизни, так и во время официальных приемов и различных торжеств.

Какие блюда любили российские цари и императоры Познавательно, Россия, Еда, Царь, Император, Предпочтения, Длиннопост, Петр I, Николай II, Александр I, Александр III, Екатерина II, Иван Грозный

А вот Екатерина II любила не только разнообразие в еде, но и изысканность. В ее меню всегда переплетались блюда традиционной русской кухни и различная экзотика, например, картофельный гато, пулярды с трюфелями, чирята с оливками. Завтракать императрица садилась около 6 утра и предпочитала начинать свой день с кофе со сливками и гренками.

А вот обедала она более обильно — разнообразные супы, курица с овощами, ягненок, отварная говядина, тушеная утка, лангусты, а также более дюжины различных салатов. К слову, в свой ежедневный рацион Екатерина Великая включала 5 кислых яблок, так как она считала это залогом здоровья, красоты и ума.

Какие блюда любили российские цари и императоры Познавательно, Россия, Еда, Царь, Император, Предпочтения, Длиннопост, Петр I, Николай II, Александр I, Александр III, Екатерина II, Иван Грозный


Именно при Екатерине Великой балы стали невиданно пышными и включали сотни блюд, в которых сочетались азиатская роскошь и европейское изящество. Императрица угощала гостей рябчиками с пармезаном и каштанами, куропатками с трюфелями, черепаховым мясом и другими деликатесами. В годы ее правления русские щи и кулебяки ушли на второй план, отдав пальму первенства изыскам французской кухни.

Неприхотливые Александр I и Александр III



А вот внук Екатерины Великой, Александр I, был более скромен в своих гастрономических пристрастиях. Его любимым блюдом была ботвинья — холодный овощной суп, который готовили в основном из листьев свеклы и щавеля. Их варили пару минут, затем измельчали, добавляя соленые огурцы и зелень, после чего заливали несладким белым квасом и подавали с колотым льдом. Зачастую ботвинью подавали со сметаной, а также соленой или отварной рыбой. Это блюдо Александр I ел почти каждый день.

Какие блюда любили российские цари и императоры Познавательно, Россия, Еда, Царь, Император, Предпочтения, Длиннопост, Петр I, Николай II, Александр I, Александр III, Екатерина II, Иван Грозный

Любопытно, что однажды император отправил английскому послу свое любимое блюдо. Но повар посла решил, что суп остыл по дороге и разогрел его, подав ботвинью горячей. Позже дипломат попал в неловкое положение, когда император спросил у него, понравилось ли ему это вкуснейшее холодное блюдо.

Какие блюда любили российские цари и императоры Познавательно, Россия, Еда, Царь, Император, Предпочтения, Длиннопост, Петр I, Николай II, Александр I, Александр III, Екатерина II, Иван Грозный

Александр III выделялся на фоне других правителей своим простым нравом. Он не любил излишней роскоши ни в праздниках, ни в еде. Император предпочитал обычную русскую еду, особенно щи и гурьевскую кашу. Также его обед практически всегда включал стопку русской водки, которую император любил закусить соленым огурцом. Из изысков он любил разве что собственноручно выловленную и приготовленную жареную форель с отварным картофелем под трюфельным соусом.

Простое меню Николая II



Последний российский император Николай II также отличался неприхотливостью в быту и скромными гастрономическими предпочтениями. Он с удовольствием употреблял традиционные крестьянские яства: гречневую кашу, свекольник и ржаной хлеб. Вместо официальных обедов императорская семья часто устраивала неформальные пикники на природе, где угощались простым чаем и домашними пирожками с вишней.

Однако не стоит думать, что в царском меню полностью отсутствовали деликатесы. Впрочем, то, что сейчас кажется обычной едой, считалось изысканным сто лет назад. Так, например, чебуреки, которые сегодня считаются повседневным блюдом, в начале XX века относились к царским деликатесам.

Какие блюда любили российские цари и императоры Познавательно, Россия, Еда, Царь, Император, Предпочтения, Длиннопост, Петр I, Николай II, Александр I, Александр III, Екатерина II, Иван Грозный

Николай II с юных лет вел дневники, из которых можно узнать не только его мысли, но и трапезы. Например, 9 сентября 1907 года на императорской яхте на завтрак его величеству подали пирожки, салат из лососины, говядину по-английски, котлеты из цыплят, груши в хересе и брусничный чай. А обед, который состоялся 28 мая 1915 года, включал в себя полтавский борщ, расстегаи, жаркое из утки и грибной гарнир, а на десерт были бисквиты и мороженое.

Разительный контраст с этими воспоминаниями представляет обед, который подавали к столу царской семьи в конце 1917 года в ссылке: похлебка, пюре из репы, рис и трубочки со сливками как отсылка к былой роскоши. В последние же недели жизни рацион царской семьи приближался к солдатскому пайку. Несмотря на все лишения, члены семьи Романовых до конца своих дней проявляли стойкость и смирение.

В их письмах не прозвучало ни единой жалобы на тяготы быта. Они понимали, что стали жертвами обстоятельств, и сохраняли спокойствие и достоинство.

via

Показать полностью 8

Упс ...

Пиво: отечественное или импортное?

Пиво: отечественное или импортное? Познавательно, Напитки, Россия, Пиво, Качество, Сравнение, Длиннопост, Хочу все знать, Марки

Пиво было и остается одним из самых востребованных горячительных напитков. На момент 2022 года Российская Федерация заняла 17 место в мире по уровню потребления этого спиртного на душу населения. Примечательно, что пить именно пива в тот год в стране стали ощутимо меньше. Сегодня на рынке присутствует огромное количество как бюджетных, так и дорогих марок. Последние себе могут позволить далеко не все, а потому большинство граждан вынуждено останавливать свой выбор на чем-то доступном. Вопреки популярному стереотипу, достойные напитки есть и в этом сегменте. Причем как отечественные, так и импортные.

1. Вопрос цены

Пиво: отечественное или импортное? Познавательно, Напитки, Россия, Пиво, Качество, Сравнение, Длиннопост, Хочу все знать, Марки

Цены в целом ниже. |Фото: rtek24.ru.

Как это странно не прозвучит, но многие импортные марки бюджетного пива выигрывают у отечественных в таком важном вопросе, как цена. Даже с условием недавнего подорожания импортная продукция все еще обходится дешевле. Далеко не самые плохие напитки бельгийского и немецкого производства можно отыскать по цене от 55 до 75 рублей за 0.5 литра. Например, к таким маркам можно отнести «Cerna Kralovna Lezak», линейку «GILDE», «Belgian Krone», «Willianbrau», «Lowenhammer» и еще многие другие. Перечислять вполне годные импортные марки можно долго.

2. Объем и тара

Пиво: отечественное или импортное? Познавательно, Напитки, Россия, Пиво, Качество, Сравнение, Длиннопост, Хочу все знать, Марки

Металлическая тара лучше! |Фото: doska-obyavy.ru.

Кому-то это покажется неважным, однако импортное пиво в отличие от отечественного все еще не имеет странного «обрезанного» объема тары вроде бутылок 0.45 или 0.47 литра. Бюджетное импортное пиво поступает главным образом в металлических банках объемом 0.5. В отличие от бутылок, металлическая тара лучше сохраняет первоначальный вкус напитка, а кроме того, она не бьется, занимает меньше места и не гремит на всю округу в пакете.

3. Соответствие стилю и отсутствие явных дефектов

Пиво: отечественное или импортное? Познавательно, Напитки, Россия, Пиво, Качество, Сравнение, Длиннопост, Хочу все знать, Марки

Пиво может быть с различными дефектами. |Фото: imghub.ru.

Далеко не всегда, но в целом импортное пиво намного лучше соответствует первоначально заявленному маркой стилю. Открывая банку с импортным продуктом, можно быть уверенным почти полностью, что там не окажется какая-то «сомнительная бурда». Кроме того, продукция иностранного производства реже имеет откровенные дефекты вроде привкуса залежавшегося зерна или отсутствия хмеля. Увы, шутки про известную субстанцию от известного животного выросли не на пустом месте… Особенно от дефектов страдает разнообразное дешевое региональное пиво.

4. А есть ли хорошее отечественное пиво в бюджетном сегменте?

Пиво: отечественное или импортное? Познавательно, Напитки, Россия, Пиво, Качество, Сравнение, Длиннопост, Хочу все знать, Марки

Есть достойные напитки. ¦Фото: nashmaster74.ru.

Определенное достойные бюджетные образцы отечественного пива на рынке есть. В первую очередь можно вспомнить какое-нибудь МПК или «Хамовники», наверняка получится отыскать еще несколько добротных марок. Тем не менее даже упомянутые напитки все еще страдают от некоторых проблем вроде урезанного объема и большей цены за литр в сравнении с все той же импортной продукцией.


via

Показать полностью 4

Проехали в плацкартном вагоне "Лотоса". Показываю все без прикрас

Проехали в плацкартном вагоне "Лотоса". Показываю все без прикрас Познавательно, РЖД, Поезд, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Обзор, Мнение, Техника, Россия, Транспорт, Новинки, Длиннопост

Вы уже успели опробовать обновленные плацкартные вагоны? Вот нам повезло, мы в нем проехали на фирменном поезде "Лотос", идущем из Астрахани в Москву. В вагон мы садились на станции Эльтон, так что показать, как он (в смысле вагон) выглядел до посадки пассажиров я не смогу, а все остальное покажу и расскажу.

Проехали в плацкартном вагоне "Лотоса". Показываю все без прикрас Познавательно, РЖД, Поезд, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Обзор, Мнение, Техника, Россия, Транспорт, Новинки, Длиннопост

Я нашла пустой отсек и пока в него не пришли пассажиры, успела сделать фото

Итак, чем же обновленный вагон отличается от других?

Первое, что мне понравилось, это автоматическая дверь в тамбур к туалетам. Думаю те, кто ездил поездами, знают, как выносит мозг хлопающая тамбурная дверь, особенно с вечера до утра. Конечно, можно ее зафиксировать в открытом виду, но тогда и все запахи пойдут в вагон.

В новом вагоне дверь открывается легким нажатием кнопки, а закрывается автоматически. Никаких звуков. Единственный минус - в этой части тамбура круглосуточно горит свет, так что поспать в темноте не получится.

Проехали в плацкартном вагоне "Лотоса". Показываю все без прикрас Познавательно, РЖД, Поезд, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Обзор, Мнение, Техника, Россия, Транспорт, Новинки, Длиннопост

Ну раз уж мы начали с тамбура, заглянем за дверь. Тут расположены баки для раздельного сбора мусора. Не, вы сами понимаете, что к концу поездки они были равномерно набиты без намека на сортировку. Все же наших людей к этому приучать надо еще много лет.

Проехали в плацкартном вагоне "Лотоса". Показываю все без прикрас Познавательно, РЖД, Поезд, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Обзор, Мнение, Техника, Россия, Транспорт, Новинки, Длиннопост

В вагоне два туалета. Один туалет с пеленальным столиков, а во втором есть душ. При этом за пользование душем денег никто не берет, главное, чтобы у вас с собой было полотенце. Хотя, возможно, за доп.плату его выдаст проводник.

Проехали в плацкартном вагоне "Лотоса". Показываю все без прикрас Познавательно, РЖД, Поезд, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Обзор, Мнение, Техника, Россия, Транспорт, Новинки, Длиннопост
Проехали в плацкартном вагоне "Лотоса". Показываю все без прикрас Познавательно, РЖД, Поезд, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Обзор, Мнение, Техника, Россия, Транспорт, Новинки, Длиннопост

Мы видели подобные туалеты с душем в поездах, которые шли по несколько дней от точки А до точки Б, и душ жизненно необходим, а тут поезд идет чуть больше суток. Не видела, чтобы в душе кто-то реально мылся, но обратила внимание, что при двух свободных туалетах народ почему-то выбирал именно тот, в котором душ.

И да, гигиенический душ есть в обоих туалетах.

Теперь непосредственно о лежачих местах. Я прямо от всей души ненавижу вагоны, в которых матрас вделан в спинку и для сна его надо разложить. Конечно, если ехать ночь, то оно нормально, а вот если ехать больше, то это дико неудобно. Собирать-разбирать полку никто не будет, а на разложенной сидеть невозможно - колени упираются в столик, а под спиной вместо удобной спинки черт знает что.

В этом плацкарте полки оказались нормальными, с удобными спинками, чему мой позвоночник и мои колени очень порадовались. А главное, не было вечной дыры между стенкой вагона и полкой, т.е. подушка, ура-ура, никуда не проваливалась. Правда вагон хоть и новый, а подушки у РЖД как были размером и толщиной с почтовую марку, так и остались.

Еще один плюсик вагона - двойная штора на окне. Можно закрыть окно полностью, чтобы было темно, а можно опустить светорассеивающую шторку, т.е. будет светло, но если в окно светит солнце, то оно не будет слепить глаза.

Поскольку сейчас сложно увидеть человека без гаджетов, хотя бы без мобильного телефона, для каждого пассажира предусмотрена персональная розетка. Часто бывает, что на 4 места только 2 розетки, поэтому мы всегда с собой возим тройник, но тут он не пригодился.

Ну а теперь о самом забавном. Если кто помнит, то лет несколько назад РЖД гордо вещали, что "изобрели" новые плацкартные вагоны, где все места будут закрываться шторками. Идея чудесная, у пассажиров появилось бы собственное пространство, перед глазами не мелькали бы чьи-то ноги и прочие части тела. Но, как сказал товарищ Черномырдин: "Хотели как лучше, а получилось как всегда"

Видите вот эти прищепочки, висящие по периметру полки? Именно на них и должны вешаться те самые шторки. Да вот только прищепки сделали, а ответных крючочков нет. Да-да, ракеты делать умеем, а крючки для шторок не получаются. Так и висят эти несчастные прищепки, как напоминания о благих намерениях и несбывшихся прожектах. Да и самих шторок в поездах тоже нет.

Проехали в плацкартном вагоне "Лотоса". Показываю все без прикрас Познавательно, РЖД, Поезд, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Обзор, Мнение, Техника, Россия, Транспорт, Новинки, Длиннопост

Ну и еще одно полуновшество. Почему "полу"? Потому что встречаемся с таким уже не в первый раз. Наш классический титан с кипятком заменили на кулер. И все бы хорошо, но вот кипятка в кулере нет. В нем есть горячая вода, только тот же чай заварить или "классику поездного жанра" - Доширак , такой водой можно, но невкусно.

Проехали в плацкартном вагоне "Лотоса". Показываю все без прикрас Познавательно, РЖД, Поезд, Вагон, Пассажирский вагон, Плацкарт, Обзор, Мнение, Техника, Россия, Транспорт, Новинки, Длиннопост

Зато у проводника в служебном купе есть микроволновка, так что если нужно что-то погреть - проблем нет. Это, конечно, большой плюс.

Ну и последнее. Думаю, вы обратили внимание, что все надписи продублированы шрифтом Брайля (для слепых и слабовидящих людей). Не знаю, насколько им удобно в таком вагоне, но то, что о людях с проблемами зрения подумали, меня порадовало.

Ах да, мы ехали в вагоне, в котором разрешено провозить животных. Как выяснилось, с нами в вагоне ехал кот (или кошка) и пес (йоркширский терьер). Так вот, если бы я их случайно не увидела, я бы даже не знала об их присутствии. Это к вопросу и рассказам о том, как ужасно ездить в вагоне с животными.

via

Показать полностью 7

Самая тяжёлая в мире моль

Самая тяжёлая в мире моль Познавательно, Редкий вид, Моль, Размер, В мире животных, Вокруг света, Зоология, Энтомология, Хочу все знать

Строители государственной школы Маунт-Хоттон в Квинсленде, Австралия, нашли древесную моль с размахом крыльев 25 сантиметров. Моль была такого же размера, как «два кулака вместе взятые». Представительница школы также сообщила, что после фотосессии моль отпустили обратно в лес.

Ученые опознали насекомое как endoxyla cinereus — гигантскую древесную моль, которая считается самой тяжёлой в мире. Из-за своего веса, который у самок достигает 30 грамм, эти насекомые практически не способны летать.

"Они летают очень, очень плохо. В большинстве случаев, когда появляются самки, они просто ползают по стволам деревьев и ждут, пока самцы найдут их. Обычно люди не видят их с раскинутыми крыльями и не понимают, насколько они большие, но попробуйте поднять их — они очень тяжёлые." - Кристин Лэмбкин, куратор энтомологии Музея Квинсленда

Лэмбкин также отметила, что этот вид моли встречается от побережья Квинсленда до Нового Южного Уэльса. И всё же люди сталкиваются с ним крайне редко. Специалист связывает это с коротким жизненным циклом взрослых самок: они умирают после того, как откладывают яйца.

via

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!