Сообщество - pikabu GAMES
Добавить пост

pikabu GAMES

3 027 постов 7 805 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Lords of the Fallen ВПОЛНЕ ИГРАБЕЛЬНО Xbox Series S 720p 60 FPS 970p 30 FPS RAY TRACING

pikabu GAMES
Серия Игровые обзоры от Little Bit

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть...

Ещё 14 марта вышла в релиз метроидвания в славянской стилистике Slavania. Релиз прошёл не без шероховатостей, но с помпой. Разработчики организовали довольно крупный ивент в Москве, пригласив крупных блогеров и СМИ. Среди них затесался и я) О самом ивенте расскажу чуть ниже, пока главное об игре и почему "сейчас".

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

Итак, что с релизом? А его просто не случилось в назначенную дату. Из-за несостыковок в планах в назначенную дату билд игр не успел пройти апрув со стороны модерации Steam, поэтому игра вышла чутка позже запланированного. Окей! Подумал я и решил подождать релизной версии, так как у предрелизной были сильные баги, которые обещали исправить. А тут и на релизе выяснилось, что патч первого дня так и не исправил некоторые критические шероховатости, которые могли испортить впечатление от проекта.

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

Ладно, подожду-с неделю или две. Всё равно на работе завал, а там уж дальше выпустят патчи, и вот тогда-то и заиграю, покажу вражинам и нечести всякой кузькину мать! патч 1.0.2, 1.0.3... О! 22 мая, 1.0.4! Ну теперь-то пора. Запускаем, хм...угу, вот тут стало лучше, ага, вот это поправили. Но главную проблему так и не решили - рваная структура повествования. Что ж, я ждал достаточно долго, даже слишком.

ОБ ИГРЕ

Играть нам предстоит за простого парня, что стал свидетелем пробуждения змея-дракона и, спасаясь от него, случайно "чуть ли не погиб". В итоге нам вручают проклятое копьё, которое помогает не умереть окончательно, но при этом ему требуются души магических тварей.

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

Как и в классической метроидвании, сначала нам будет доступна лишь часть локаций и возможностей, а по мере исследования мира и убийства боссов можно открывать способности, позволяющие попасть в свежие локации. Идя по сюжету, мы столкнёмся и с серой моралью, и с неожиданными поворотами. Даже позволят делать выбор. Например, гигантская Щука, она сломала дамбу и прорвалась охотиться в сельские угодья. Убить её? Или пожалеть и отпустить, ведь озеро её высохло из-за глобальной опасности, и она всего-лишь пыталась выжить...

С самим сюжетом тут всё неплохо и даже хорошо. Герои имеют мотивацию, по мере прохождения развиваются и меняются. Становятся понятны их мотивы, местами даже жалеешь главных злодеев игры. Но есть огромная проблема с процессом подачи сюжета в самой игре. Об этом дальше, так как там много и нужно сначала коротко по основному.

ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ

Смена дня и ночи

Разработчики уделили внимание многим интересным геймплейным фишкам. Во-первых, это перерождение и смена дня и ночи. Каждый раз, когда герой умирает, он не умирает окончательно, а перерождается, затрачивая своё "время" (ромбики в нижнем левом углу экрана). А есть у нас изначально всего пару суток, которые потом можно расширить до 4 дней. Итак, умерев днём, мы оказываемся в ночной версии локации, где будут новые монстры или старые, но с новыми эффектами.

Например, вода в реке может стать ядовитой, ночью могут выползти слизняки с костями, мертвецы, а соломенные чучела, призывающие днём призраков, медведи и татары будут спать. И их можно спокойно бить, пока те не проснутся. Это довольно интересная фишка, позволяющая разнообразить игровой процесс, но практической пользы вы не найдёте. Кроме, разве что, момента, когда пастух скажет прийти на поле днём, если вы его найдёте ночью. Так что нужна она для разнообразия, а не в рамках практического применения.

Вместе с этим время течёт само собой и день сменяется ночью, так что затягивать сильно с исследованием локаций не стоит. В какой-то момент ваше время просто может истечь, и придётся бежать галопом к ближайшему идолу через несколько локаций и толпы врагов. А иначе вайп к последнему сохранению. И вот это самое обидное в этом, когда у тебя остался на исходе последний "день", полное HP, ты почти добежал до идола, но... сутки кончились, ой-ой, беги с начала. Возникать такая проблема может в первые часа 4-5, потом станет проще.

Охота

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

Поиск и уничтожение второстепенных боссов в игре называется охотой. Для того, чтобы попасть к грозным монстрам, нужно выполнить условия. Для начала, собрать подсказки о том, как распознать, где находится босс. Свитки с информацией обычно раскиданы в соседних локациях, иногда их можно найти в сундуках, иногда купить у торгаша.

После получения ключевых подсказок вас пропускает в "охотничьи угодья" - сеть маленьких локаций, которые меняются визуально в зависимости от того, в какой из ячеек сети сейчас сидит босс. По визуальным характеристикам и по карте вы определяете зоны с холодным следом и горячим следом. Холодные следы в локациях через одну от босса, горячие в соседней.

Далее как в игре Сапёр, вам нужно предположить, в какой ячейке сидит босс, и спеть на дудочке перед входом в эту ячейку-локацию. Если вы угадали - начнётся битва с боссом. Нет - ищите с начала. Интересная механика, с ней разработчики постарались и она не вызывает нареканий.

Копьё

Ваше верное оружие и инструмент. Вы можете драться им в ближнем бою, можете кидаться им во врагов, а по нажатию кнопки возвращать копьё к себе аки топор Кратоса в последних частях God of War. Прокачав копьё, им можно собирать души, выпадающие с противников, а также монеты. Копьё может начать светиться, если рядом находится клад. Им можно пробивать сразу несколько врагов, его можно поджигать у факелов, чтобы наносить больше урона и освещать себе путь в темноте. Ближе к концу игры к брошенному копью можно будет телепортироваться.

Или можно кинуть его в стену, чтобы использовать как дополнительный уступ и забраться куда-нибудь повыше. Только вот с этим моментом есть загвоздка. Если вы хотите кинуть копьё повыше и запрыгнуть на него подтянувшись - не выйдет. Чтобы герой подтянулся на копье, а он это умеет, нужно быть персонажем прямо в том месте, куда вы кидаете. В противном случае подтянуться не выйдет никак. Странная логика в такой механике, ну да ладно.

Еще одним неоднозначным моментом является то, что игра периодически превращается в закликивание противника копьём издалека. Вблизи враги опасны и ты просто ради сохранения здоровья начинаешь раз 5-6 кидать во врага копьё, пока он стоит на месте и ничего не делает. И так снова, и снова, и снова.

Или вот комната с "монетками", по которым, по идее, нужно прыгать, чтобы добраться до прохода сверху. От взрыва они чуть двигаются, а от прикосновения улетают и сами взрываются чуть позже. Этакая головоломка. Но на неё можно забить и просто закликать стену копьём и подняться вверх. И слава богу, ибо головоломка очень не очень.

Ещё один минус механик копья - некоторые умения требуют ресурс "души". Вот изучил ты пробитие камня, поджигание наконечника и телепортацию. Вроде всё, ты супер сильный, почти финал и всё должно быть быстро, дерзко, круто. Но по факту душ всегда дефицит, если играть себе в комфорт. И либо ты постоянно фармишь спавнящихся врагов, чтобы не застрять между камнями в пустой комнате, либо путешествуешь по миру медленно, используя только рывок.

Серьёзно, под конец игры задалбывает бить одних и тех же мобов только ради душ на телепорт и разбитие камней. А камни при этом ещё и регенерируют! Также, как и паутина. В итоге удовольствия от полной прокачки ты не испытываешь, на боссов всё равно ты с душами и бафами идёшь, так дайте хоть по миру спокойно побегать поисследовать закоулки.

И говоря о закоулках и исследовании, стоит сказать "пару слов" о...

ПОВЕСТВОВАНИЕ И ЛОГИКА ПРОДВИЖЕНИЯ

Начнём с малого. Для того, чтобы открыть новые слоты умений, нужно не просто прокачаться или пройти дальше по сюжету, а выполнить определённое условие. Например, для открытия второй строки навыков нужно убить 10 куриц и собрать 10 перьев. Только вот подсказка говорит "идол даст тебе благословление", и я, например, думал до последнего, что это будет либо определённый навык, либо бафф. Но никак не следующий уровень прокачки 0_о Хорошо хоть, что все курицы были на соседних локациях и не пришлось бегать полчаса туда-сюда. Но если бы я сначала убежал подальше, а благословление решил оставить под босса?

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

Вводят в ступор и описания умений. Некоторые из них не позволяют понять, что именно они делают? Вот что делает музыка? Я буду дудеть и враги станятся? Или жители города будут плясать и дадут мне скидку? Или я привлеку к себе противников, собрав их в одном месте? Да фиг его знает... скажу честно, дойдя до финала я так и не понял, что музыка делает с врагами. Вроде как текстура их становилась больше и всё.

Или ты приходишь к закрытой двери, а с другой стороны шут тебе: убей себя мне на потеху, я дверь и открою. Ок, на стене нарисована подсказка "яд + герой". Но от кого мне отравиться? наверное, просят использовать механику игровую какую-нибудь? О! У меня есть ядовитый гриб, но он снимает не всё НР и не убивает. Врагов рядом нет, ловушек тоже... может есть яд у торговца? Бежишь через две локации в город и у торговца ничего нет. Ну ок, возможно мне сюда рано. Бегаешь, прыгаешь, ищешь проходы. И тут бац - сундук. Ломаешь его, а из него торговец вылезает и говорит, что теперь то уж у него и мёртвую воду можно купить.

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

Шикарно, конечно, но это ж настолько рандом... -_- Со злости несколько раз стукнул по сундуку подряд, а тут бац! Торговец обозлился и теперь все его товары в 2 раза дороже.

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

Ебать, спасибо нахуй =( Перезагружаться и заново пилить? Нафиг, разберёмся. Буду отыгрывать ублюдка, который всех ненавидит. А чего они мне дорогу преграждают, с телеги скидывают и вообще. Итак, добыл я водицы мёртвой, прибежал к шуту, что дверь не открывает. Выпил водицы, сдох. А он этого не увидел якобы и продолжает медленно говорить свои слова, мол ударься головой об потолок, на дудке поиграй... не, всё не то, УМРИ.

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

Ты, ирод, что, издеваешься? Я только что при тебе коньки отодвинул, и у меня уже пол ромба времени осталось. Я ж вайпнусь сейчас. И что вы думаете пришлось делать? Да! Грузиться от идола и снова бежать открывать сундук. Да вашу ж Машу!

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

И таких моментов просто туча. Приходишь к боссу, а тебя не пускают, потому что "нет горячего следа". Простите, а вот этот горячий след в описании боса не достаточно горяч? И все подсказки разбросаны "просто где-то рядом". Так что разработчики вынуждают нас пылесосить биомы, чтобы попасть к второстепенным и важным боссам.

Спасаешь коров для пастуха, а он спрашивает тебя "ну что, пожарил корову в печи?". Какая печь, какие пирожки? Окстись! И только потом ты, найдя печь, понимаешь, что это стригерился новый диалог, который должен был быть после вот этого момента. Повествование в игре просто ужасно рваное и словно пазл, рассыпанный на полу. Причём, некоторые детали его подходят по форме, но не по рисунку. И ты совершенно случайным образом, словно слепой котёнок тычешься в эти тригеры в игре, пытаясь сложить 2+2.

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

Нельзя просто принять решение идти вперёд куда глаза глядят, мол "а там разберёмся", можно прочапать путь через локаций 7-8, прийти к жарптице у логова босса-оленя. Мол, ок! Задание-то на него у меня есть. А мне говорят "э нет, у тебя нет двух ключевых элементов для начала охоты. Дальше я тебя не пущу. Супер, подумал я, и попёр обратно искать "где-нибудь" подсказки.

И всё это пешком, потому что быстрое перемещение, клубок ниток волшебный, появляется далеко не сразу и даже не к середине игры. Не, может и к середине, если вы пойдёте сначала к боссу-щуке, а потом сразу вернётесь в деревню. Но вы ж игрок, игроки никогда не ходят по прямой, а заглядывают во все уголки. Так что, вы будете петлять, мучиться, искать проходы и в итоге быстрое перемещение откроется лишь через 10-12 часов игры.

И то! Телепортация между идолами выглядит как мини-игра, где вам сначала нужно пропрыгать по невидимым платформам и потом добежать до нужного идола. На что тратится как минимум 30-40 секунд.

И вот если бы получение перков и предметов было лучше структурировано и упорядоченно, было бы гораздо проще и интереснее проходить Slavania. Очень много игроков просто бросили игру в первые 2-3 часа, потому что до 6-10 часа она "только начинает раскрываться". Прям как в шутке про "она раскрывается лишь на 50+ часах, слабак!". Те же боссы, до определённого момента они приносят боль похлеще чем в Dark Souls. Например, вот товарищ Igorious в своём обзоре рассказывал, как 8 минут ковырял босса-печку. И я уверен, что это далеко не с первого раза:

И он использовал усиление урона, а также цветок, который уменьшает противников. Логично, я сначала также делал, так как печка иначе сама большая, да ещё и колобков гигантских выплёвывает. Только вот если "подумать" и применить способности, полученные и открытые за исследование мира, всё становится гораздо проще. Вот как это делал я:

15 секунд! И это я не хвастаюсь, а жалуюсь, потому что пружину для копья вам дадут в хрен знает каких далях. Да, можно догадаться, что урон по старухе проходит лучше, чем по печке, но добраться до старухи сложно. Можно кидать в неё копьё, но при этом количество колобков будет только расти и они тебя банально задавят. И вот такой дисбаланс "либо очень просто, либо писец как сложно" в игре почти во всём.

И самое сложное в игре - это как раз первые часов 8. Потом ты покупаешь рывок в воздухе, потом тебе дают кольцо телепортации к копью и всё! Игра сразу становится достаточно приятной, динамичной, с паркуром и вот это вот всё. Только происходит это почти под самый-самый конец. И судя по отзывав в Steam, далеко не все готовы терпеть эти несколько часов мучений, чтобы потом включался easy-mode.

Визуальный стиль

Выглядит игра очень недурно. Текстурки проработаны, детализированы, задники многослойны. Всё так и пышет колоритом и сказками. Только вот пропорции сильно страдают, некоторые враги могут быть раз в 5 больше других и при этом атаковать также быстро, как мелкие. То есть не ощущается "логика размера". Из-за чего объём NPC воспринимается вычурно, тем более с такой 2D-анимацией.

Однако мир красивый. Местами его действительно интересно рассматривать. Есть и отсылки к старым книжкам-сказкам, и узнаваемые славянские мотивы, используемые не только "в лоб", но и в мелких деталях. И это прекрасно. Только вот применение некоторых аспектов сомнительно. Например - передний фон. Когда часть объектов прямо на экране закрывает обзор. Одно дело, когда ёлки, стены и камни закрывают секретку. Другое - обычный уровень с противниками.

Самое отвратительное, это когда на тебя нападает куча мелких врагов, к которым нужно применять спец-тактику, например, бить в определённый момент или обходить их, чтобы их можно было бить. Но ты не видишь что происходит, потому что толпа мелких выродков спрыгивает на тебя сверху, а экран закрывает текстура леса.

Техническая составляющая

Ооох... вот тут прям обида и боль. Баги, глюки, недоработки, софтлоки...

Есть много мелких багов, которые не сильно влияют на геймплей и раздражают "постольку-поскольку". Например, музыка и звуки действий могут пропасть. Или враг залетит/зайдёт в текстуру и будет до тебя доставать.

Или вот, хороший пример непродуманности. Только вышел из загрузки локации, а свиток, что заспавнился рядом, упал по склону в воду и фиг его достанешь. Была ли там важная информация или подсказка? Да кто ж его теперь знает. Ладно, шучу, свиток был найден на другом краю озера. Но кто ж кидает важный сюжетный предмет на склон?

А вот что игре непростительно, так это всевозможные софтлоки, которые возникали то тут, то там с момента релиза. То нельзя телепортироваться к сюжетному месту, то задание не выдаёт персонаж. Я максимально старательно избегал все известные проблемы, но перед финальной битвой с Кощеем игра меня победила. Она просто сломала нафиг камеру, телепортировала ГГ за стену и экран, и я ничего не смог сделать. Меня буквально пару действий отделяло от титров и заветной ачивки о прохождении. А вместо этого я получил:

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

Если кому интересно как выглядела моя финальная битва. Осторожно, спойлеры:

Я и игру перезакачивал, и бегал в другие локации респы активировать на всякий пожарный и с боссом другим дрался второстепенным. Ничего не помогло. Игра словно скоморох издевалась надо мной и не давала то, чего я от неё хотел. Так что да, у Slavania сейчас 2 главные проблемы:
- рваное сюжетное повествование;
- баги.

Музыка и звуки

Тут всё хорошо. Шлепки, удары, вжухи - всё на своём месте. Музыка бодрая, создаёт атмосферу и правильный настрой в нужных местах. Очень понравился приём с озвучкой. Разработчики решили сделать как в Sims: придумали свой уникальный язык и озвучили им героев. Такой способ хорошо передаёт интонации и не требует наличия профессиональных актёров в команде. Да и лучше, чем обычное трррр-трррр при появлении текста в некоторых играх.

ИТОГ

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

Мда. Не дотянули ребята разработчики. Вот они, кстати, основные мастера, приложившие к проекту свои руки. Молодые, бойкие, знаю, что старались, всю душу вложили. Разговаривал с ними лично, а при таком общении всегда сразу видно, горит человек делом или так, "чисто работа".

Кстати, раз уж фото авторов приложил. Перед релизом был фуршет для блогеров и СМИ. Пригласили игру посмотреть, поболтать с авторами, рассказали о процессе создания Slavania. Ну и вкусностями угощали, куда уж без этого. Кому интересно, вот ещё немного фото.

И я там был, медовуху и колу пил. По усам текло, в пузо попало) Хотел бы, чтобы это был пост восхищения и 10 из 10, но не вышло. Правда она такая, жестокая и местами неприятная. А знаете, что мягкое и очень приятное? Нет, не вартандер. Медовуха, что подарили всем СМИ на ивенте)

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

Вот это вот да, хорошую коллабу они сделали. В игре на самом деле много коллабораций. Тут вам и Бурановские бабушки, и сухарики Емеля. Да и с пивоварней вон задружились неплохо. Не знаю, стандартный ли это сорт от Mjolnir, но могу отметить удивительную мягкость, лёгкую игристость и приятную сладость этой медовухи. Из всех, что я когда-либо пил - топ.

А вот бокалы средненькие... в руке лежат хорошо, вес ощущается. Только вот принт смывается, но не полностью. У меня есть несколько с принтами и они все отлично переносят посудомойку. Эти же после первой помывки в горячей воде потеряли рисунок, но это бы ладно, чистый бокал - всегда хорошо. Но остался силуэт. И смываться он полностью пока не хочет... игра? Какая игра?

Ах да, точно.

В общем, что касается Slavania - это очень амбициозная, в большинстве моментов приятная и весёлая метроидвания. Однако, плохое сюжетное повествование и баги/недоработки перечёркивают все эти плюсы. Не на корню, но первое желание бросить возникает уже через два часа. А потом начинается битва между игрой и вами. Вроде интересно, но Slavania заставляет вас страдать не ради повышения скилла, а ради затягивания игрового процесса.

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

Учитывая софтлок на финальном боссе спустя 18 часов игрового процесса, я не могу рекомендовать игру сейчас. Когда-нибудь потом, когда исправят все баги и поправят некоторые моменты - да, это будет странная, но весёлая и интересная метроидвания. А пока как есть. И я такой явно не один, лишь 2,5% игроков смогли добраться до финального босса. А обзоры в Steam на момент написания поста держались на уровне смешанных.

Slavania - славная метроидвания. Могла бы быть... Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Steam, Обзор, Игровые обзоры, Видео, Без звука, YouTube, Длиннопост, Гифка, Мат

Как-то так. Играйте в хорошие игры, не забывайте подписаться и поставить посту плюс или минус, если дошли до конца обзора)

Спасибо за поддержку!

Показать полностью 19 10

Gamesblender № 676

Resident Evil: Operation Raccoon City. Самая спорная часть Обителя Зла

Когда-то Resident Evil: Operation Raccoon City могла считаться худшей игрой в серии. Но сейчас, по прошествии более чем 12 лет с момента выпуска, её уже даже нельзя назвать практически самой худшей. Однако, от этого она не становится менее спорной.

Resident Evil: Operation Raccoon City. Самая спорная часть Обителя Зла Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Resident Evil, Длиннопост

Но, на самом деле, когда я только-только познакомился с игрой, я не был ни фанатом серии RE, и не знал, что она вот такая плохая и ужасная. Впрочем, опыт прошедших лет мне дал понять, что всё-таки Resident Evil: Operation Raccoon City, несмотря на лёгкий синдром утёнка, довольно плоха.

Графика и дизайн (6/10)

С одной стороны, игре надо бы дать скидку на время. Всё-таки 12 лет прошло и ей было свойственно устареть. Но с другой...в Resident Evil 6 визуальная часть была несравненно лучше. В том же году вышел FarCry 3, уже вышлки Skyrim и второй ведьмак. Конечно, на фоне своих одногодок игра выглядит в целом не сильно хуже, но когда за один год выходит три части одной серии со столь большой разницей в графике - это повод задуматься.

Resident Evil: Operation Raccoon City. Самая спорная часть Обителя Зла Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Resident Evil, Длиннопост

Как я вижу проблему - это в отвратительной работе со светом и тенью. Да, иногда оно выглядит хорошо, однако, чаще всего, локации или слишком тёмные, или слишком засвеченные, из-за чего играть становиться довольно смешно. Кроме того, текстуры здесь весьма мыльные и размытые, что особенно сильно заметно в катсценах, а эффекты...они ужасны.

Однако, я не могу не отметить старания дизайнеров. Члены "Волчьей стаи" выглядят потрясающе и в своё время именно они продали мне игру. Внешний вид каждого героя чуть ли не кричит о том, чем же он занимается и какова его роль. Жаль, что то же самое нельзя сказать о персонажах из DLC. Попробуйте угадать, у кого какая роль на скринах выше.

Resident Evil: Operation Raccoon City. Самая спорная часть Обителя Зла Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Resident Evil, Длиннопост

Думаю, даже без имени персонажа и его "класса", тут понятно, какую примерно роль выполняет этот чел

В остальном...графическая часть максимум не плоха. Модели разнообразные и есть даже пара "красивых" врагов. Локации обычные, ничего особенно запоминающегося по меркам Resident Evil. Лаборатории, канализации, мёртвые города.

Звук (6/10)

Тут ситуация даже хуже, чем с графикой. Озвучка есть. Герои озвучены не плохо и даже есть уникальные для каждого персонажа сюжетные диалоги для катсцен. Музыка...Основный саундтрек неплохой, однако тут две проблемы. Первый - по-сути, на протяжении игры постоянно играет одна и та же мелодия. А вторая - она играет практически постоянно, даже когда нет врагов, что очень сильно подрывает ощущения от игры.

Resident Evil: Operation Raccoon City. Самая спорная часть Обителя Зла Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Resident Evil, Длиннопост

Могли б хотя б под босс-батлы уникальный OST выдать

Геймплей (5/10)

Честно говоря, эту игру можно описать парой слов - плохо отработанный шутер от третьего лица. Это архетипичная игра тех лет - два оружия, пара навыков и обязательное прилипание к стенам.

Несмотря на очень обширный арсенал, между пушками одного класса практически нет разницы, важно только то, автомат ли это, пулемёт, снайперка и т.д. При этом, баланса практически нет - враги отличаются феноменальной живучестью. И, если к зомби или мутантам вопросов нет, то как обычные люди выживают после целого магазина в упор - вопрос. Из-за этого каждый поединок с людьми вызывает лишь грусть. Что уж говорить, когда 4 из 5 сложнейших боя связаны именно с людьми.

Resident Evil: Operation Raccoon City. Самая спорная часть Обителя Зла Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Resident Evil, Длиннопост

Единственный сложный момент с не-людьми - это бой сразу с 4мя Супер-тиранами. Да и то, по-сути, это босс-батл.

Кроме того, геймплей очень плохо отработан в целом. Навыки у персонажей практически бесполезны. Невидимость - не работает. Тепловое зрение - пригодилось лишь в одной DLC-миссий. Разве что взятие под контроль врагов, включая боссов - настоящая имба, аналогов которой нет. Враги появляются практически из-неоткуда и способны без остановки ронять персонажа до самой смерти.

Сами персонажи постоянно застревают в проходах. Обожают прилипать к стенам, когда не надо и не прилипают, когда надо. Патронов мало, а враги живучие, из-за чего очень часто можно остаться вообще без пуль. Искусственный интеллект может иногда и может подлечить, но обычно просто ошивается где-то позади. Бросать гранаты умеют только справа, из-за чего часты ситуации, когда герой бросил её прямо в свою же стену.

Resident Evil: Operation Raccoon City. Самая спорная часть Обителя Зла Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Resident Evil, Длиннопост

Вот это я понимаю - далёкий бросок.

Ситуацию могли бы улучшить интересные поединки и задачи...Что ж, должен признать, что босс-батлы здесь очень неплохи, а вот интересные поединки...Есть запуск реакторов, есть миссия, где надо натравить зомби на военных, есть эпизод, где надо прорваться сквозь турели и отключить их...Но из-за убогого поведения персонажа и невероятной живучести врагов этим миссии превращаются в пытку. Особенно учитывая, что местами враги могу спавнится бесконечно. Но, что интересно, в DLC ситуация стала немного лучше.

Resident Evil: Operation Raccoon City. Самая спорная часть Обителя Зла Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Resident Evil, Длиннопост

Сюжет и Лор (6/10)

К удивлению, здесь ситуация не слишком-то и плохая. Конечно, события игры не каноничны в рамках серии, но по большей части они не особо противоречат происходящему в других играх. Кроме того, тут даже есть парочка относительно неожиданных поворотов, да и встреча со знакомыми персонажами, вроде Клэр, Ады, Леона, Джилл и т.д. - очень приятна.

Приятно, что игра позволяет нам посмотреть на события от лица оперативника Амбреллы - увидеть её попытки замести следы, избавиться от свидетелей и выполнить другую грязную работу. В этом плане сюжетка спецназа довольно скучная - просто спасаем выживших и ищем улики. Однако, всё равно, ничего особо интересного в сюжете нет, да и проходится он часов за 5-6.

В дополнение, у каждого персонажа и пушки есть небольшой бэк, что я очень ценю.

Resident Evil: Operation Raccoon City. Самая спорная часть Обителя Зла Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Resident Evil, Длиннопост

От нет, призрак Клэр! А, не, это проблемы со светом у игры.

DLC, Дополнения, Бонусы (7/10)

У игры в своё время была пара DLC, которые сейчас вшиты в игру. По-большей части, это просто новые и старые культовые пушки, которые остаются копипастом другого оружия игры. А вот о DLC за спецназ стоит поговорить подробнее.

Будь основная игра такой, как это DLC...она бы не стала сильно лучше, но хотя б немного интереснее. Здесь нам придётся не просто стрелять-убивать, но и регулярно сталкиваться с боссами, использовать навыки классов не в бою (например, сапёр может подорвать нужные ворота, а не ждать атаки босса), убегать от Немезиса, путешествовать по тоннелям с помощью световых шашек, прикрывать Шерри от зомби. А уж финальный босс, пусть и долгий, но очень необычный. Почему было нельзя сразу так - непонятно.

Resident Evil: Operation Raccoon City. Самая спорная часть Обителя Зла Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Resident Evil, Длиннопост

Адская смесь личинок и Супер-тирана. Блин, а ведь это что-то новое!

Ах да. Ещё тут есть бесполезные уровни, мёртвый ПвП, а так же неплохая галерея с артами. И, что удивительно, в игре даже есть около-живой онлайн. Ко мне несколько раз подряд в разные дни подключались рандомы. Удивительно!

Resident Evil: Operation Raccoon City. Самая спорная часть Обителя Зла Игровые обзоры, Steam, Видеоигра, Шутер, Resident Evil, Длиннопост

Сколько ж ты времени в игре провёл...

Баги, Фичи, Оптимизация (7/10)

Оптимизация неплохая. Багов я не встретил. Непонятно, из-за чего такие проблемы с освещением. Однако, игра для коопа требует использования Games for Windows Live, что является ещё той морокой с установкой и около 2х часов наигранного времени из 12 - я с напарником старался войти в этот проклятый сервис.

Итог.

Я не советую эту игру, несмотря на то, что прошёл её уже больше пяти раз. Она может представлять хоть какую-то ценность только для фанатов серии Resident Evil, да и на фоне Resident Evil Resistance, Re:Verse, а так же Umbrella Corps уже не кажется столь ужасной...Но это всё равно плохая игра, которая плохо сохранилась для своего возраста и может представлять только исторический интерес.

P.S. Комментируйте, подписывайтесь, давайте о себе знать и помните - даже самый подробный обзор не может раскрыть все грани игр.

P.S.S. с радостью послушаю чужие отзывы об игре. Как-никак, это была игра моего детства и все проблемы выше я помню ещё с тех времён.

Показать полностью 10

Игровые новости DailyQuest #250: Little Nightmares 3, Destiny 2, God of War Ragnarok и другие новости

Привет привет! Новости DailyQuest в эфире!

God of War Ragnarok и Until Dawn на ПК потребуют PSN

Игровые новости DailyQuest #250: Little Nightmares 3, Destiny 2, God of War Ragnarok и другие новости Новости игрового мира, Xbox, Playstation, Видеоигра, YouTube, Видео, Длиннопост

Sony решила игнорировать проблему малого количества регионов с PSN.

Sony твердо решила заставить всех покупателей своих ПК-релизов завести PSN-аккаунты. С Helldivers 2 пока ничего не понятно, а в Ghost of Tsushima это требуется только для кооп режима. Но эти игры недоступны для покупки в регионах без PSN. И та же судьба ждет грядущие ПК-релизы игр Sony. Порты God of War Ragnarok и Until Dawn, которые анонсировали на State of Play недоступны в странах, где PSN отсутствует. А это около 180 регионов мира. Причем Until Dawn будет требовать привязку аккаунта PlayStation. Это указано на странице игры в Steam. При том, что у игры кроме онлайн-статистики принятых решений нет сетевых элементов. God of War Ragnarok не требует привязки для игры, но что бы получить косметические бонусы, PSN завести придется.

Создается ощущение, что в Sony решили не расширять географию сервиса, а просто не работать там, где его нет. Эта политика не помешала Ghost of Tsushima стать 2-й по популярности игрой издателя в Steam. Интересно, как примут новые ПК-версии игроки. God of War Ragnarok на ПК выйдет 19 сентября, Until Dawn тоже выйдет осенью этого года, пока без точной даты.

Embracer считает, что игры могут стоить больше $70

Игровые новости DailyQuest #250: Little Nightmares 3, Destiny 2, God of War Ragnarok и другие новости Новости игрового мира, Xbox, Playstation, Видеоигра, YouTube, Видео, Длиннопост

Возможно, нас ждет очередное повышение цен!

В интервью GamesIndustry.biz, генеральный директор Embracer Group Ларс Вингефорс рассказал, что их компания обсуждает ценообразование своих игр. Эта стратегия будет зависеть от конкретной игры и её предложений для потребителей. То есть, увеличение цены не будет одинаковым для всех игр.

«Я не говорю, что нельзя повышать цены», - отметил Вингефорс. «Но реальность такова, что никто этого не пробовал. Если создать огромную RPG с 100 или 150 часами игрового процесса, очень полированную и уникальную, будет ли потребитель готов платить больше? Если да, то такие продукты могут появляться на рынке чаще. Но никто этого не пробовал.»

Тем не менее, Embracer пока придерживается текущей рыночной практики. «Мы это обсуждали, но пока придерживаемся общепринятых цен», добавил он. «Будет ли какая-то компания однажды пытаться увеличить цены? Время покажет.»

Недавно и другие компании, такие как Take-Two, обсуждали возможность повышения цен. Генеральный директор Take-Two Штраус Зельник намекнул, что Grand Theft Auto VI может стоить дороже других игр, но компания гарантирует, что игра будет значительно превосходить ожидания в контексте её стоимости.

Состоялся релиз бумер-шутера Selaco

Бумер-шутер – это ураганный геймплей и низкие системные требования. Самое то!

В раннем доступе вышел бумер-шутер Selaco, который анонсировали около трех лет назад. Игра сделана на движке GZDoom и выжимает из него все соки. В игре присутствует разрушаемое окружение, так что помещения до и после боя выглядят сильно по-разному. Разбитые столы и оргтехника, осколки стекла и куски стен. Искусственный интеллект противников заявлен чертовски умным, так что сражения будут сложными и захватывающими. Selaco полностью озвучена. Никаких плашек текста вместо речи.

Сейчас у игры есть только первая глава с 31-й картой, 11-ю пушками и 14-ю видами врагов. Сюжет Selaco расскажет о капитане службы безопасности, которая распутывает тайны убежища «Селако». Из раннего доступа игра выйдет, когда разработчики доделают сюжетную компанию.

Генеральный директор Take-Two прояснил ситуацию с выпуском GTA 6 на ПК

Игровые новости DailyQuest #250: Little Nightmares 3, Destiny 2, God of War Ragnarok и другие новости Новости игрового мира, Xbox, Playstation, Видеоигра, YouTube, Видео, Длиннопост

В чем причина отсутствия версии для ПК и есть ли надежда на ее появление?

Генеральный директор Take-Two Interactive Штраус Зельник разъяснил решение не выпускать Grand Theft Auto VI на ПК. Игру анонсировали в декабре 2023 года эксклюзивно для PlayStation 5 и Xbox Series.

Вопрос о релизе на ПК был поднят на конференции TD Cowen. Зельника спросили, окончательно ли решение не выпускать игру на ПК или есть вероятность анонса в будущем. «Мне не кажется, что это решение окончательное. Rockstar придерживается определенного подхода к платформам, и они сделают дальнейшие объявления в свое время», ответил Зельник. Это намекает на то, что Rockstar, вероятно, снова применит свою стратегию поэтапного выпуска игр на консолях и ПК.

Rockstar уже использовала подобную стратегию для Grand Theft Auto 4, Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption 2, где порты для ПК появлялись спустя более года. Тем не менее, Зельник намекнул, что интервал между релизами для GTA VI может быть короче. «Мы всегда стремимся быть там, где находятся наши потребители, и исторически наша компания адресует свои продукты всем платформам, которые имеют смысл со временем.»

Little Nightmares 3 перенесли

Переносы – это нормально. Главное, чтобы их не было много.

Little Nightmares 3 анонсировали в прошлом году. Третью часть хоррор-платформера доверили Supermassive Games, авторам Until Dawn. Игра предлагает новую историю и онлайн кооператив, который требует всего одну копию игры на двоих. В случае отсутствия второго игрока, за второго персонажа будет играть ИИ, ведь у персонажей разная специализация и головоломки ориентированы на взаимодействие. Little Nightmares 3 должна была выйти уже в этом году. Но Supermassive Games сообщают, что игре требуется больше «времени, любви и заботы». Поэтому релиз игры переезжает на 2025 год. У Little Nightmares 3 не было точной даты релиза в этом году, нет и ее и после переноса. Так, что остается только ждать. Игра должна выйти на ПК, Nintendo Switch и прошлом и текущем поколении консолей.

Microsoft подтверждает, что Call of Duty: Black Ops 6 будет доступна на большинстве уровней Game Pass

Игровые новости DailyQuest #250: Little Nightmares 3, Destiny 2, God of War Ragnarok и другие новости Новости игрового мира, Xbox, Playstation, Видеоигра, YouTube, Видео, Длиннопост

Хорошая новость для подписчиков: новая часть культовой серии на всех основных уровнях Game Pass

После месяцев слухов Microsoft подтвердила, что Call of Duty: Black Ops 6 выйдет на всех основных уровнях Xbox Game Pass в день релиза, как и другие игры от внутренних студий.

С тех пор как в октябре 2023 года завершилось приобретение Activision Blizzard, игроки ожидали появления таких франшиз, как Call of Duty, в Game Pass. И вот, Microsoft официально подтвердила, что Call of Duty: Black Ops 6 выйдет в Game Pass с первого дня. Компания уточнила, что игра будет доступна на Xbox и ПК для подписчиков Xbox Game Pass Ultimate, PC Game Pass и Xbox Game Pass для консолей. Единственным исключением станет Game Pass Core, который заменил Xbox Live Gold и не включает большинство игр из библиотеки подписочного сервиса.

Джефф Кили в своем твите подтвердил, что цены на все уровни GamePass останутся прежними. Microsoft заверила игроков, что BlackOps 6 не будет заблокирована за GamePassUltimate или новым, более дорогим уровнем сервиса.

Take-Two может продать издателя Kerbal Space Program 2

Игровые новости DailyQuest #250: Little Nightmares 3, Destiny 2, God of War Ragnarok и другие новости Новости игрового мира, Xbox, Playstation, Видеоигра, YouTube, Видео, Длиннопост

Издатель решил избавится от неликвидных активов.

В том, что Take-Two скорее всего распустит создателей Kerbal Space Program 2, студию Intercept Games, сомнений почти не осталось. Но похоже проблемы есть не только у разработчиков, но и у издателя Private Division, дочерней компании Take-Two. По данным IGN издателя либо продадут, либо закроют. При том, что большая часть сотрудников Private Division уже были уволены и сейчас штат работников минимален.

Есть шанс, что издательство продадут. IGN сообщает о переговорах с неназванной компанией, которая связана с руководством Moon Studios, авторами недавней No Rest for the Wicked. Если издателя продадут этой компании, получится интересная ситуация, ведь Private Division издает в том числе и No Rest for the Wicked. Кроме Intercept Games и Private Division, Take-Two ведет к закрытию еще и студию Roll7, которая выпустила OlliOlli World.

Destiny 2: The Final Shape была случайно выпущена раньше срока. Спойлеры распространяются в сети

Игровые новости DailyQuest #250: Little Nightmares 3, Destiny 2, God of War Ragnarok и другие новости Новости игрового мира, Xbox, Playstation, Видеоигра, YouTube, Видео, Длиннопост

Bungie предупреждает игроков об утечках: будьте осторожны в ожидании релиза

Bungie предупредила игроков Destiny 2 о необходимости избегать спойлеров, так как последнее дополнение, Destiny 2: The Final Shape, было случайно выпущено раньше срока. Дополнение стало доступно для скачивания и игры на PlayStation до того, как Bungie и Sony заметили ошибку и отключили серверы.

Как сообщает Eurogamer, игроки смогли получить доступ к дополнению и начали делиться подробностями в сети. Поэтому будьте осторожны в интернете, где уже появились скриншоты и детали сюжета.

Bungie уточняет, что небольшая группа игроков смогла пройти часть кампании, получить доступ к коллекциям и другим наградам из The Final Shape и Echoes. «Пожалуйста, уважайте других и сообщайте о спойлерах, чтобы игроки могли самостоятельно пережить завершение саги о Свете и Тьме призывает Bungie.

Bloodborne-гонки вышли!

Хоть какой-то Bloodborne. От Sony не дождемся ничего кроме мерча.

Bloodborne Kart – фанатские гонки в стилистике игры FromSoftware и графикой времен PS1 привлекли внимание не только фанатов кровавой Sols-игры, но и, к сожалению, правообладателя Sony. Из-за чего релиз пришлось перенести, а сам проект был переименован в Nightmare Kart. Наконец необычный проект вышел. Сейчас он доступен на платформе itch.io и распространяется по принципу «Плати сколько хочешь». В Steam игра появится чуть позже. Сейчас она на проверке.

В релизной версии Nightmare Kart доступны 15 трасс, 13 картов и 21 водитель. Есть у игры и сюжетная компания с боссами. А с другом можно поиграть в режиме раздельного экрана. Раз Sony не делает продолжение Bloodborne или хотя бы ПК-порт – остается надеется только на энтузиастов. Картинг – это конечно не совсем то, что все хотели, но все равно круто.

У Bethesda есть планы на будущие игры Fallout, по словам Тодда Говарда

Игровые новости DailyQuest #250: Little Nightmares 3, Destiny 2, God of War Ragnarok и другие новости Новости игрового мира, Xbox, Playstation, Видеоигра, YouTube, Видео, Длиннопост

В ожидании нового приключения: когда фанаты смогут вернуться в пустоши?

В эксклюзивном интервью Variety, Тодд Говард, директор и исполнительный продюсер Bethesda, сообщил, что у разработчиков есть планы на будущие игры серии. Однако, пока говорить не о чем.

«Прошло 15 лет с тех пор, как мы начали обсуждать телевизионное шоу и пять лет с тех пор, как мы с Джоном Ноланом начали говорить о нем. Разработка игры занимает около пяти лет. Так что у нас есть планы на будущие игры серии Fallout, но пока нечего обсуждать», - сказал Говард.

Kingdom Come: Deliverance 2 получит перевод на русский язык

Игровые новости DailyQuest #250: Little Nightmares 3, Destiny 2, God of War Ragnarok и другие новости Новости игрового мира, Xbox, Playstation, Видеоигра, YouTube, Видео, Длиннопост

В такой масштабной игре без перевода никуда.

Kingdom Come: Deliverance 2 должна выйти в этом году и любители исторических игр и реалистичных RPG очень ждут этого релиза. Новые приключения Индржиха обещают стать масштабнее, интереснее и глубже. А в подобной игре понимать, что говорят NPC, что написано в руководстве и так далее, очень важно. Некоторое время назад со страницы игры в Steam пропало упоминание русского языка. Геймеры из стран СНГ напряглись. Разработчики же из Warhorse говорили, что официально языки не объявлены. Но осадочек остался. Теперь можно выдыхать. Авторы Deliverance 2 официально представили список поддерживаемых языков. Русский в нем присутствует, правда только в виде субтитров и интерфейса, но присутствует. Озвучка же будет представлена на шести языках: английском, чешском, французском, немецком, японском и испанском.

Интервью с Нилом Дракманном от Sony удалили

Игровые новости DailyQuest #250: Little Nightmares 3, Destiny 2, God of War Ragnarok и другие новости Новости игрового мира, Xbox, Playstation, Видеоигра, YouTube, Видео, Длиннопост

Как одна ошибка вызвала бурю и напомнила о важности независимой прессы

Недавно Sony опубликовала интервью с главой студии Naughty Dog Нилом Дракманном, в котором ему приписывали слова о генеративном ИИ и утверждения, что новая игра студии «пересмотрит восприятие игр». Однако вскоре интервью было удалено после того, как Дракманн заявил в Twitter, что его неправильно цитировали.

В последующем заявлении Sony признала, что в интервью были «существенные ошибки и неточности, не отражающие его взгляды и ценности» по таким темам, как анимация, сценарии, технологии, ИИ и будущие проекты. Компания извинилась перед Дракманном за искажение его слов и возможный негативный эффект для него и его команды.

Kingdom Come: Deliverance 2, по заверениям разработчиков, точно выйдет в этом году на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series.

Новости на сегодня все. До следующего выпуска!

Показать полностью 9 3

Lords of the Fallen НЕОБЫЧНЫЙ СОУЛС 1150p 60 FPS 1620p 30 FPS RAY TRACING

pikabu GAMES

Колобок вышел на тропу войны


Будучи не особо фанатом инди, я мягко говоря офигел, когда увидел на просторах Интернета трейлер top-down экшена Breadborn от отечественной студии-дебютанта Progressive Games и издательства Indie Go.

По сюжету игры мы в роли Колобка собираемся надрать жопу всему населению Хлебограда. А там и обычные крестьяне, и Князь с его свитой, и даже Кощею можно показать, что хорошо хрустит не только французская булка, но и чья-то черепушка.

По сути перед нами не инновационный top-down shooter, во многом похожий на Enter the Gungeon, но обладающий своими фишечками. Во-первых, на манер японской Wonderful 101 или игр серии Kirby, у нас есть армия миньонов-мякишей, которые используются для удержания противников на дистанции. При этом их можно и поглотить для усиления себя, если пришла пора драться в рукопашку. Изменение размеров Колобка достаточно заметное и забавное, как и многие анимации.

Арсенал достаточно богатый и состоит как из подручных средств, вроде палок и сковородок, так и более прикольных вещей, вроде пистолетов и винтовок (откуда Баба-Яга их для нас берёт лучше не спрашивать). Также по ходу прохождения уровней нам открываются новые способности, делающие очередной забег более увлекательным.
Плюс в игре есть кастомизация, так что ваш Колобок может быть хоть ржаной, хоть бородинский.

Также мне понравился минималистичный, но милый визуальный стиль и хорошее чувство юмора разработчиков. Оно заметно что по дизайну персонажей, что по описанию их страницы в Steam (ссылочка будет в комментариях), что по тексту в самой игре, который представлен в трейлере.

На данный момент у Breadborn/Хлеборождённого нет даты выхода, как и информации по мобильной версии, но зато уже имеется возможность добавить в вишлист Steam. Будет интересно посмотреть за этим проектом, ибо для чилловых вечеров или поездок со Steam Deck в руках такая игра наверняка отлично подойдёт.

Показать полностью

«Клуб романтики» внесен в реестр запрещенных приложений

«Клуб романтики» внесен в реестр запрещенных приложений Новости игрового мира, Приложение, Клуб романтики

Роскомнадзор добавил приложение «Клуб романтики» в реестр запрещенных ресурсов. Об этом стало известно из сообщения telegram-канала «Осторожно, новости».

Причина блокировки не раскрывается. Однако, как уточняет канал, ранее поступали жалобы на игру, адресованные главе «Лиги безопасного интернета» Екатерине Мизулиной. Жалобы касались предполагаемой пропаганды ЛГБТ* в визуальной новелле.

Игра «Клуб романтики» создана молдавской компанией Your Story Interactive. Пользователи могут создавать персонажей, выбирать сюжетные линии и развивать романтические отношения. В последнем обновлении появилась новелла «Семь братьев», в которой можно выбрать ориентацию персонажа.

*ЛГБТ-движение признано экстремистским в Российской Федерации

Отличная работа, все прочитано!